Две машины по цене одной!

На российский рынок ледозаливочной техники вышел новый бренд Sport Ice. Об особенностях этих новых для России машин нашему журналу сегодня рассказывает Мансур Нуриев, учредитель и директор компании

Sport Ice Russia.

Sport Build: Мансур Саматович, Какие наиболее важные изменения в бизнесе Вашей компании произошли в 2022 году?

Мансур Нуриев: В первую очередь, я бы отметил форум «Мы вместе. Спорт», с участниками которого удалось довольно продуктивно пообщаться. Мы презентуем на рынке новый для России бренд Sport Ice. Исторически, это американская компания, которая присутствует на рынке более 20 лет (произвела более 1 000 машин). Как и множество американских компаний, в 2017 году она перенесла свое производство в Китай. В связи с тем, что страна происхождения машин – КНР (относится к дружественным странам) никаких проблем не возникает при любой геополитической ситуации, а качество соответствует современной американской технике.

SB: Насколько этот бренд сопоставим по техническим характеристикам с Zamboni и Olympia?

МН: Если брать такие технические характеристики, как объемы бункеров для воды и снега, ширина ножа и т.д., то Sport Ice превосходит аналоги. Тем более что уровень доверия участников рынка к китайскому производителю растет быстрыми темпами. Люди понимают, что Китай очень сильно продвинулся в плане качества за последние годы и максимально приблизился к канадским и американским машинам. И здесь главное – цена. А она ниже до 40%. И это – очень значимый показатель.

SB: С российского рынка уходят мировые лидеры. По политическим причинам. Насколько этот массовый исход упрощает бизнес-стратегию Вашему бренду?

МН: Мы не расслабляемся. Конечно, ситуация играет нам на руку. Но здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Мировые лидеры производят очень хорошие и качественные машины. И мы их тоже продаем, если на них приходят заказы от клиентов. Даже при закрытых границах импортеры находят варианты и завозят эту технику в Россию. Через дружественные страны – Казахстан, Армению и Турцию. Санкции рано или поздно все научатся обходить. Мы – не единственные на этом рынке. У многих есть остатки на складах. Техника работает долгие годы – это не товар, подлежащий замене каждую неделю.

SB: На форуме много говорилось об импортозамещении. Как в этом плане планирует развиваться Sport Ice?

МН: Мы будем замещать всё, что возможно. То, что мы раньше закупали за рубежом, не самые конструктивно сложные узлы и детали, мы планируем производить в России. Собственными силами либо по контрактному производству. Этот новый для страны тренд приоткрывает нам большие возможности. Мы и раньше это могли делать, но «зачем шевелиться, если можно просто покупать, делать наценку и продавать»? А сейчас, когда просто так ничего не привезешь, то приходится принимать более серьезные бизнес-решения. Например, мы разработали и в ближайшее время запустим свою машину для подрезки льда у борта. По факту, речь идет о простой газонокосилке, которая вместо травы должна резать лёд. Это немного другая конструкция, но принцип остается неизменным. Мы постараемся внедрить импортозамещение везде, где это возможно.

SB: Клиенты выходят на вас, либо вы на них? Каков рыночный спрос на ледозаливочные машины Sport Ice?

МН: Здесь работают обычные законы рынка. Существует конкуренция. Это достаточно широкая рыночная ниша, где многие хотят откусить свой кусок пирога. Наши маркетологи и отдел продаж работают очень активно. Чем раньше мы выявляем потребность клиентов в нашей технике, тем выше наши шансы на успех. Sport Ice – это новый для России бренд. Наша главная миссия сегодня заключается в том, чтобы сообщить рынку о том, что мы пришли. Мы представляем достойный аналог существующих машин с точки зрения «цена/качество». На рынке появилось новое решение – Sport Ice. Мы сегодня презентуем три модели, которые закрывают все существующие потребности ледовых арен – от маленьких тренировочных катков до средних площадок. У нас также есть большая машина для полноценных арен и полей для бенди, с большими объемами баков и бункеров – до 900 литров воды и 3,5 м³ снега, с возможностью установки теплой кабины. Машины оснащены системой мойки льда. Наши комбайны – электрические, на литиевых аккумуляторах. Это не бензиновая техника, которая уже давно морально устарела. У наших машин широкий нож – 2,2 м. Даже у европейских аналогов его ширина в базовой комплектации не превышает 2,0 м. Ширина ножа позволяет более экономично и быстрее обслуживать ледовое поле. У наших машин есть довольно серьезные преимущества. И дело не в том, что закрыты границы и из страны уходят ведущие игроки. Даже если бы всего этого не произошло, то мы бы вышли на своего покупателя. И наш ключевой показатель – это цена. Даже самая маленькая европейская машинка сегодня стоит более 8 млн рублей. Наш комбайн для малых арен – примерно 4,5 млн, при сопоставимых характеристиках. Иными словами, собственник ледовой арены за эту сумму может приобрести не одну машину, а две!

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля