Olympia на страже традиционных видов топлива

Споры экологов захлестнули многие сферы нашей жизни – и спортивная индустрия в этом плане не является исключением.

Какие виды топлива на самом деле экологичнее? Насколько убедительно звучат доводы сторонников машин с традиционными приводами, и стоит ли нам переходить на электрические двигатели? Мы продолжаем разговор, начатый в предыдущих номерах Sport Build. Наш собеседник – Степан Никоноров, генеральный директор компании SMG – эксклюзивного дилера канадской Resurfice Corp.

Sport Build: Степан, наш предыдущий разговор состоялся полгода назад. Вы по-прежнему придерживаетесь своих взглядов на рынок ледозаливочной техники?

Степан Никоноров: Я не собираюсь менять свои взгляды и решения, поскольку не слышу убедительных аргументов в пользу электрических приводов. И этой же позиции придерживается Президент страны. В одном из своих выступлений он задал очень простой вопрос: сколько ископаемого топлива нужно сжечь ради получения электроэнергии? И экологи не смогли ему внятно ответить, поскольку на рынке господствуют мифы. Людям внушают систему ценностей, в основе которой лежит представление об электричестве как самом экологическом виде топлива. Но это далеко не так. Начнем с того, что в недрах нашей страны достаточно полезных ископаемых – просто нам с этим повезло. И мифы об электричестве исходят из тех стран, где нет таких природных богатств, как у нас. Поэтому эту позицию легко объяснить отсутствием выбора, который есть у россиян.

SB: Любой продукт имеет свой жизненный цикл, который заканчивается утилизацией либо вторичным использованием…

СН: Именно! Как мы уже обсуждали в прошлых номерах Sport Build, сам процесс изготовления аккумуляторов и батарей сложно назвать экологически чистым. А для их утилизации нужно строить мощную и совершенно недешевую инфраструктуру. Завод по переработке резины гораздо более экологически нейтрален, чем завод по утилизации электрических источников питания. Я не стал бы подробно останавливаться на технических характеристиках ледозаливочных машин, которые мы поставляем на хоккейные арены. Всем профессионалам спортивной индустрии они хорошо известны. И лично я бы предпочел газовое топливо, но не электричество. Машины на пропане или природном газе. В этом случае мы сохраняем воздух в помещении чистым, без запаха бензина, который нравится не всем. Хотя и запаха бензина при современных нейтрализаторах (катализаторах) даже не чувствуется.

SB: Вы считаете, что качество льда в значительной степени влияет на спортивный результат?

СН: Да, хоккей на некачественном льду и хоккей на образцово-показательном льду – это два разных вида спорта. Электрическая машина имеет ограниченную мощность, что сказывается на глубине срезаемого льда и, следовательно, его характеристиках. 15 лошадиных сил и 80 лошадиных сил – это две большие разницы. Более того, зрителям небезразличны эстетические моменты. Красота спасет мир! Чрезмерное увлечение электричеством ни к чему хорошему не приведет. Такая машина весит на 1,5 тонны больше обычной. Возрастает давление на лед. И в России не производят нужные типы аккумуляторов – большой емкости. Это значит, что их нужно импортировать. Все это ведет к удорожанию техники. И, как я уже отмечал, заводов по утилизации батарей тоже нет! А если нам завтра прикажут зарубежные «коллеги» переходить с электричества на водородное топливо? Все, кто лезет на наш рынок, практически не производят технику на ископаемом топливе. Происходит своего рода оболванивание российских спортивных чиновников и функционеров. Людям «из каждого утюга» твердят о том, что лучше электричества ничего нет.

SB: Глубина срезаемого льда – важнейший показатель его качества?

CH: Безусловно! Как мы уже говорили в предыдущих выпусках, машина работает на стадионе, где нередко требуется смена рекламы при чередовании разных мероприятий. Например, сегодня проводится чей-то персональный прощальный матч, завтра – фигурное катание, а послезавтра – международная встреча. Для этого нужно срезать верхний слой льда – примерно 2-3 см. Для выполнения данной задачи электрической машине понадобится намного больше времени из-за того, что она срезает в 2-2,5 раза меньше льда, чем машина на ДВС. В итоге она может не уложиться в выделенное на подготовку льда время. Как представитель компании я просто рассказываю то, что реально соответствует действительности. Возможно, некоторые высказывания звучат резко, но хор голосов пропагандистов электричества во много раз громче!

SB: Получается, что «зеленые» технологии таковыми на самом деле не являются?

СН: Это ровно из той же серии, что и глобальное потепление. Пандемия немного отодвинула эту проблему, но сторонники глобального потепления снова переходят в атаку. Нужно понимать, что за каждой теорией стоят деньги и чьи-то конкретные интересы. В спортивной индустрии есть два явных лидера в области производства ледозаливочной техники – это бренды Olympia и Zamboni, которые в принципе вполне уживаются на рынке и значительно опережают других производителей в области технологий. Конечно, можно сказать, что я отстаиваю консервативные цели и мои высказывания старомодны. Но я не вижу смысла изобретать колесо – есть технологии и машины, которые десятилетиями реально работают и всем всё давно доказали. У нашей страны в недрах достаточно природных ресурсов. Почему мы не должны их использовать? Пусть по поводу экологии волнуются те, у кого в недрах нет таких богатств! А объяснять свои теории можно чем угодно. И дело совершенно не в экологии, а в конкретных интересах конкретных групп людей. На российском рынке нередки случаи недобросовестной конкуренции и распространения недостоверной информации. Например, конкуренты вводили заказчиков в заблуждение, говоря, что нас (SMG) не существует. Доходило даже до того, что на рынок вбрасывалась информация о том, что машины Olympia больше не выпускают! Особенно электрические. Хотя, даже если взять модели Olympia на батареях, то они дадут фору любым европейским производителям!

Поделиться новостью:

Поделиться в vk
VK
Поделиться в telegram
Telegram

Запрос обратного звонка