Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

У каждой волны своя душа!

Искусственная волна – это спортивный тренажер, позволяющий в безопасной и контролируемой среде отрабатывать технику поворотов  и трюков, которые обычно серфер делает в открытом море или океане.

О специфике производства подобных тренажеров нашему журналу сегодня рассказывает Александр Абрамов, основатель компании Worldex Sport.

Sport Build: Александр, легко ли было Вам как спортсмену сменить «снег» на «воду», и насколько отличаются ощущения серфера и сноубордиста?

Александр Абрамов: Сменить снег на воду лично для меня было очень просто. В какой-то момент мне просто стал надоедать снег и холод. Особых перспектив в сноуборде я тоже не видел. Все досочные виды спорта немного похожи, но и отличия тоже есть. Если сравнивать именно само катание на доске, то серфинг – это как спуск по целине в горах.

SB: Насколько сложнее организовать производство штучного уникального товара, чем выпуск стандартного потока продуктов?

АА: Поначалу было очень сложно, поскольку для этого требуется очень много разных комплектующих, и половина из них имеет свою специфику. Это примерно как собирать подводную лодку из деталей самолета. Сейчас мы знаем всех поставщиков и альтернативных поставщиков, которые готовы изготавливать и поставлять нам необходимые комплектующие. Наши производственные мощности расположены в Яхроме Московской области, но основная точка – в Санкт-Петербурге. Это дружественные нам организации, которые предоставляют оборудование и площади по мере необходимости. У нас не конвейерное производство.

SB: Вы строите искусственные волны для серфинга в разных городах России. Какие проекты вы можете отнести к категории showroom?

АА: Мы не разделяем и не классифицируем реализованные проекты, поскольку все они по своей сути уникальны. За всю историю нашей компании у нас не было ни одного одинакового проекта или концепта. В отличие от довольно стандартных сноубордов, наши производственные линии выдают продукты, не повторяющие друг друга. И все они нам по-своему дороги. Мы с удовольствием готовы демонстрировать каждый из них нашим потенциальным заказчикам.

SB: Что эффективнее с точки зрения бизнеса: отдельно стоящая волна либо волна внутри торгового центра или аквапарка?

АА: Пока в России нет искусственной волны, которая стоит в торговом центре, но в США и Европе это очень популярное направление. Такие проекты очень быстро окупаются, проходимость и узнаваемость у них выше. В России же большинство комплексов с искусственной волной для серфинга – это отдельно стоящие здания, но и финансовые показатели у них тоже довольно приличные. Искусственные волны для серфинга нашего производства можно встретить в Сочи, Анапе, Балаково, Пересвете. Большинство из них работают как клубы для любителей серфинга, но также есть и проекты, реализованные внутри аквапарков. Эффективность нашего бизнеса такова: срок окупаемости оборудования составляет порядка 2,5 лет. Для сравнения, в сфере коммерческой недвижимости лучшим результатом является окупаемость объекта за семь лет.

SB: Удалось ли за годы ведения бизнеса минимизировать импортную составляющую в плане материалов и оборудования?

АА: Да, с каждым годом мы уменьшаем процент импортных комплектующих, но полностью отказываться от некоторых импортных деталей мы не планируем. Тем не менее, наша установка в разы дешевле, чем зарубежные аналоги. Например, американские, канадские и немецкие проекты стоят в среднем от $1 млн и выше. У нас самую недорогую можно приобрести за $200 000.

SB: Как можно охарактеризовать российский рынок производителей волн для серфинга с точки зрения конкуренции?

АА: У нас нет конкурентов на российском рынке. Мы, по сути, единственная профессиональная компания, которая работает в данном направлении. Мы имеем более 15 патентов на технологии, и это позволяет быть первыми, своего рода правовыми монополистами.

SB: Какой производственный этап Вы считаете наиболее сложным?

АА: Безусловно, это проектирование, с которого всё начинается. Если на самом старте допустить ошибку, то реализация проекта будет очень «веселой» и затратной.

SB: Не мешают ли перманентные волны пандемии Вашей программе «Волна в каждый город»?

АА: «Волна в каждый город» – это шуточное название программы. Основная наша задача заключается в том, чтобы в первую очередь освоить все города-миллионники, а уже после этого – города с населением от 200 000 жителей. Если честно, то пандемия на нашу работу практически не повлияла. Наоборот, мы видим положительную динамику и рост продаж. В эпоху пандемии внутренний туризм начал развиваться, а людей нужно чем-то удивлять и соответствовать западным стандартам. Многие страны закрылись, туристический поток остановился. Некоторые инструкторы, работающие в школах серфинга и считающие, что настоящий серфинг может быть только на океане, вернулись в Россию. И как вы думаете, где они сейчас? Правильно! Тренируются на искусственной волне и кричат о том, насколько эта чудо-техника полезна для развития спорта и навыков в целом.

SB: Планирует ли компания планомерно развиваться по привычной траектории, либо в ваших планах обозначен своего рода «революционный прорыв»?

АА: В прошлом месяце у нас был такой прорыв. Мы анонсировали новую модель искусственной волны, и это уже не статическая волна, а полноценная «океаническая», с «трубой» и высотой 3,5 метра. Но, как и любой «революционный прорыв», эта волна стоит недешево. Над этой волной мы работали почти 2,5 года, включая 2 года испытаний гидродинамики и расчетов. Очень хотелось бы презентовать ее в Министерстве спорта или Олимпийском комитете.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля