Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

ИСКУССТВО УДИВЛЯТЬ

Полтора месяца назад в YouTube вспыхнула новая звезда – «Рок-группа «Михаил», музыкальный проект компании «Прайм Прайд». Редакция SI незамедлительно связалась с Сергеем Орловым и спросила (само собой!) про творческие планы, и зачем компании, продающей ратраки и спецтехнику, вообще нужен музыкальный проект. К беседе присоединился Лёня Гольденцвайг, свободный, творческий ИП.

SI: Почему «Михаил»?
Сергей: Этот вопрос к Лео.
Лёня: Никто не знает. Просто первое, что пришло в голову. Это же вообще всё получилось случайно. Все крутые истории, как правило, происходят случайно.
Сергей: У нас два кладовщика на базе, Андрей и Игорь. Первый по образованию дирижёр, второй звукорежиссёр. Что бы Лёня сейчас ни говорил про случайность, на мой взгляд, появление рок-группы или любого другого околомузыкального проекта было предопределено. Это что-то вроде чеховского ружья, висящего на стене.

SI: А зачем «Прайм Прайду» рок-группа или какой-то другой околомузыкальный проект?
Лёня: А зачем «Прайм Прайду» вообще маркетинг?

SI: А это маркетинг?
Сергей: Конечно.

SI: А как тогда это работает в вашем случае?
Сергей: Люди работают с людьми. Не компании с компаниями, а одни люди с другими людьми. И наша задача показать живых людей. Настоящих, наших, которые у нас работают. Их таланты, их чувство юмора, их креатив. Это своего рода наша попытка очередного выхода за рамки «как у всех», за рамки «делать как принято». Ну какой маркетинг можно условно считать «правильным»? Что, нам в сотый раз сообщать о том, что мы продаём самую надёжную и востребованную технику в мире? Факт того, что подавляющее большинство всех ратраков на этой планете – это PistenBully, – уже говорит об этом более чем. Говорить о том, что наша сервисная служба работает исключительно по немецким заводским стандартам и регламентам? Это знают все, кто когда-либо сталкивался с нашим сервисом или видел в наших соцсетях те задачи, которые мы решаем, и уровень, на котором мы это делаем. А вот показать живых людей – особенно, когда эти люди невероятные и крутые, – вот это что-то новое и интересное.

SI: Персонификация бизнеса?
Сергей: Ну, конечно.
Лёня: Проблема современного маркетинга в том, что компании в большинстве своём не изобретают новые формы и способы коммуникации, а берут некие готовые решения и используют их. Но то, что сработало у кого-то когда-то в первый раз, не факт, что сработает во второй. И так мы получаем одинаковый бездарный средний уровень взаимодействия с клиентом. Все делают так, потому что так принято, а почему именно так надо делать и кем именно так принято, никто не знает. И никто не задумывается, почему это в итоге никогда не работает как хотелось.

SI: Можно примеры?
Сергей: (молчит около 10 секунд) Ну, вот просто невероятно бесят у всех одинаковые серебристые бейджи, как у продавцов в автосалонах. Почему именно этот цвет у всех?
Лёня: Автоответчики компаний. «Для того, чтобы это, нажмите три. Для того, чтобы то, нажмите пять». Очень медленный темп речи, очень много лишних повторяющихся слов. «Бухгалтерия – три, отдел продаж – пять». Этого более чем достаточно для понимания смысла, но все продолжают сочинять длинные приветствия, от которых тошнит уже через пятнадцать секунд.
Сергей: Это первое, что пришло в голову. Но если подумать, то можно набрать целый список.
Лёня: Фотографии за письменным столом с авторучкой в руках – типа, показать свою серьёзность. Это же выглядит, ну, просто нелепо!

SI: Можно ли бесконечно изобретать новые формы взаимодействия и пытаться удивлять?
Лёня: Не знаю, но нужно стремиться к этому. Главное, не зацикливаться на чём-то одном и не бояться пробовать новое.
Сергей: У нас отличная креативная команда, идеи могут закончиться у кого-то одного, но не у группы.

SI: Сергей, а как вы участвуете в этих процессах?
Лёня: Он за всё это платит.
Сергей: (смеётся) Это точно!
Лёня: И не вмешивается.

SI: В каком смысле?
Сергей: У меня, как у руководителя, очень широкий спектр задач и обязанностей. Я, естественно, в курсе всего, но просто физически не могу вникать на 100% во все процессы, происходящие в компании. Но когда-то я понял два самых главных качества руководителя: первое – принимай в команду самых умных и талантливых людей, и второе – доверяй им и их мнению…
Лёня: …и щедро оплачивай их труд!
Сергей: Да! (смеётся) …и тогда результат превзойдёт все ожидания. Помимо креативного отдела маркетинга и PR у меня сильные отделы продаж, финансовый отдел, юристы и сервис. И все эти люди в своих специальностях разбираются намного лучше меня.
Лёня: У Сергея есть главное качество, на мой взгляд – это смелость пробовать новое. Достаточно нескольких минут, чтобы обрисовать ему свою идею, и если ответ «отлично, делаем», то у тебя полная свобода вплоть до финального результата.

SI: Вообще никаких ограничений?
Сергей: Только бюджет проекта. И чтобы не было пошлости.

SI: Какие планы на будущее? Тикток?
Сергей: Ютуб. У нас взрослая и умная аудитория, им – и нам тоже – необходима смысловая наполненность контента.

SI: А в чём смысловая наполненность песен рок-группы «Михаил»?
Сергей: Во-первых, это одновременно смешно и талантливо. Каждая песня пародирует некий музыкальный стиль, клипы – это всегда какая-то история с сюжетом, при этом тоже забавная и круто сделанная. Кстати, большая часть актёров – это наши сотрудники: бухгалтеры, сервисмены, логисты. Ещё одно раскрытие людей с удивительной и неожиданной стороны. Во-вторых, это всегда про ратракистов или работников сервиса. Пока ещё никто не делал песен про ратракистов и сервисников.

SI: Вы первые?
Сергей: Да. Быть первыми – это вообще наш стиль.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля