Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

ВЕЛОТРАССЫ – ВАШ ДОХОД

НАРЯДУ С АТТРАКЦИОНАМИ, ДЕТСКИМИ ЛАГЕРЯМИ, МИНИ-ЗООПАРКАМИ И КОРПОРАТИВАМИ НЕМАЛУЮ ДОЛЮ ЛЕТНЕГО ДОХОДА МОЖЕТ ПРИНОСИТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ КАТАНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМ ТРАССАМ ВНИЗ ПО СКЛОНУ. ПРОЩЕ ГОВОРЯ, КАТАНИЕ В БАЙК-ПАРКЕ.

Текст: Олег Добровольский, эксперт по строительству велотрасс и основатель Велопаркпро

Практически с самого начала бурного развития горнолыжных курортов в России остро встал вопрос летней загрузки. Канатные дороги, комплекс питания, гостиничный фонд – всё это не должно простаивать. Появились такие задачи, как освоение территорий для летних активностей, сохранение персонала, привлечение партнёров. Решение этих задач жизненно необходимо для гармоничного развития курорта. Наряду с аттракционами, детскими лагерями, мини-зоопарками и корпоративами немалую долю летнего дохода может приносить предоставление услуг катания на велосипеде по специально подготовленным трассам вниз по склону. Проще говоря, катание в байк-парке. Данный вид услуг может составлять от 10% до 50% летнего дохода в зависимости от уровня развития курорта и определённого набора факторов: количественной и качественной составляющей трасс, удобства расположения курорта, удобства канатной дороги для транспортировки клиента с велосипедом, размещения, комплекса питания и ряда других факторов, применимых для оценки привлекательности курорта. С учётом постоянного роста интереса к велосипеду в целом и горному в частности есть о чём задуматься. Если взглянуть на мировой опыт, то можно увидеть, что байк-парки прочно обосновались на многих европейских и североамериканских курортах и не собираются сдавать позиций.

Соревнования на велотрассе в ГЛК Солнечная долина, проект Велопаркпро

Ещё с середины 90-х, с ростом популярности горного велосипеда, европейские горнолыжные курорты начали активно заниматься строительством велотрасс и развитием сопутствующего сервиса. Например, только на французских курортах, по данным trailforks.com, насчитывается более 30 байк-парков. Их количество продолжает расти и по сей день. Появляются всё более интересные и грамотно спроектированные трассы. Развитие байк-парков обусловлено ещё и тем, что интерес к катанию по одним и тем же трассам в одном и том же месте в какой-то момент падает, и хочется чего-то нового. Клиенту прежде всего интересны приключения, связанные с посещением новых мест и исследованием новых трасс. Поэтому, чтобы не потерять лояльность со стороны потребителей, все байк-парки постоянно прирастают новыми трассами, а старые поддерживаются и модернизируются.

Российские же горнолыжные курорты неспешно начинают осознавать необходимость строительства велотрасс и в той или иной форме делают попытки по развитию этого летнего направления. В России много неосвоенных склонов, и в этом смысле у неё большой потенциал. Несмотря на преимущественно северное расположение курортов, сезон катания может варьироваться от 4 до 7 месяцев. В некоторой степени предоставление услуг байк-парка можно рассматривать как альтернативу зимнему сезону. Некоторые из курортов, вложив немалые средства, уже построили по 15-20 км трасс и создали достойный сопутствующий сервис, что в свою очередь является основой гарантированно хорошего финансового результата. Но количество этих байк-парков можно пересчитать по пальцам одной руки.

Байк-парк ГЛЦ Райдер, проект Велопаркпро

 

Важным маркетинговым мероприятием по продвижению байк-парка можно рассматривать проведение соревнований. Соревнование – это прежде всего общение, тусовка, где можно обсудить все вопросы, связанные с миром горного велосипеда, обменяться опытом и просто отдохнуть. Обращая внимание на опыт европейских байк-парков, можно увидеть массу примеров проведения соревнований от локального до международного уровня практически по всем дисциплинам горного велосипеда, начиная с детских и кросс-кантрийных и заканчивая даунхильными и слоуп-стайлом. Именно проведение соревнований является основной движущей силой развития байк-парков. Ничто так не рекламирует байк-парк, как соревнования, особенно если они носят международный статус. Именно в среде профессиональных и продвинутых райдеров происходит компетентный обмен мнениями по поводу тех или иных мест катания, рождаются новые идеи, предложения строителям по созданию новых интересных трасс и модернизации старых.

Как правило, при планировании байк-парка в проекте обязательно находится место для одной-двух трасс сложного уровня для профессионалов. Однако основной состав комплекса представляют трассы среднего уровня сложности и, немногим меньше, лёгкого, так как строится байк-парк прежде всего в коммерческих целях и должен содержать наибольшую привлекательность для массового клиента. Примерное соотношение: 35% — лёгкий уровень, 55% — средний уровень, 15% — сложный уровень. Возможен ещё один уровень – очень сложный, такие трассы строят под какое-либо мероприятие либо по специальному заказу.

ГЛК Солнечная долина, транспортировка велосипеда по канатной дороге

Что нужно, чтобы построить велотрассу? После того, как создан и согласован с курортом мастер-план байк-парка, начинаются работы непосредственно по строительству трасс. Основные работы по перемещению и формированию объёма грунта для элементов трассы выполняются механизированным способом. Главный помощник – это экскаватор. При больших объёмах работ могут использоваться другие виды техники: гусеничный погрузчик, виброплита, мини-самосвал. Остальное доводится вручную с использованием специального инструмента, собираются конструкции деревянных элементов трассы.

Строительство трасс – только один из этапов развития проекта. Все без исключения трассы требуют в разной степени поддержания, в некоторых случаях модернизации, иначе они станут непригодны к использованию и клиенты потеряют к ним интерес. План развития байк-парка должен предусматривать поэтапное развитие. Например, к каждому новому сезону должна строиться хотя бы одна трасса. Это обеспечит информационный повод и неугасаемый интерес к вашему байк-парку. Чем правильнее будет выстроена стратегия развития байк-парка тем, быстрее вы получите отдачу. Также повысят интерес клиентов такие объекты свободного доступа, как учебный парк для освоения навыков катания на горном велосипеде и памп-трек.

Что нужно, чтобы построить байк-парк на горнолыжном курорте?

Во-первых, гора. Даже на горе с перепадом высот 80 метров, максимально используя рельеф, можно построить 10 трасс общей протяжённостью 5 километров. Чем больше перепад, тем больше возможностей.

Во-вторых, если не брать во внимание маркетинговые исследования, удобство расположения, развитость курорта и иные факторы привлекательности, также минимальным условием является канатная дорога, которую курорт готов задействовать для клиентов байк-парка. Идеальным вариантом является уже действующая кресельная или гондольная канатная дорога, работающая в летнем сезоне для экскурсионных подъёмов. Останется только соорудить специальные крепления для транспортировки велосипеда и проинформировать клиентов о правилах подъёма. В исключительных случаях подойдёт буксировочная канатная дорога. Этот вариант несколько осложнен тем, что для запуска нужен специальный график работы.

В-третьих, место размещения. В минимальном варианте на курорте либо вблизи его должно быть место, где можно переночевать и принять душ, в идеале – комфортные для клиентов с велосипедами байк-отели. Не во всех случаях отель или хостел готов принимать таких гостей. Ситуация осложняется тем, что дополнительно требуется предоставить место для хранения велосипеда и его обслуживания. Поэтому, в идеальном либо приемлемом варианте, курорту нужно дополнительно продумать эти вопросы.

В-четвёртых, точка питания. Среднестатистического райдера вполне устроит недорогая столовая без изысков, так как цель посещения курорта – это, прежде всего, катание. Но всегда есть исключение из правил. Разнообразие уличных точек питания, столовых, кафе и ресторанов значительно поднимет курорт в личном рейтинге клиента.

Андрей Ушаков. Победитель Кубка России 2019 по горному велосипеду в дисциплине скоростной спуск. Фото Дмитрий Гостев

 

В России много тех, кто занимается строительством велотрасс, делает это качественно и интересно. Единицы занимаются этим профессионально. Если вы примете решение о строительстве байк-парка, то доверяйте свой замысел профессионалам. Обратившись к профессионалам, вы гарантировано получите наилучший результат в минимальные сроки.

ВЕЛОПАРКПРО – это профессиональная команда, с опытом более 12 лет, использующая потенциал лучших райдеров и строителей России.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля