От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Профессионалы света

Спортивный свет – отдельная наука, которая призвана обеспечивать комфортный уровень освещенности для спортсменов, зрителей на трибунах и у телеэкранов. Для каждого вида спорта существуют свои нормы и правила спортивного освещения. Сегодня мы рассказываем об одном из лидеров российского рынка – это АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СВЕТ», а нашим гостем является генеральный директор компании Станислав Атаев.

Sport Build: Станислав Маратович, какая из категорий недвижимости более привлекательна с точки зрения профессионалов, занимающихся освещением?

Станислав Атаев: Спортивные объекты всегда привлекательнее остальных категорий недвижимости, поскольку требуют скрупулезного и вдумчивого подхода к выбору осветительного оборудования. Выбираются светильники с определенными характеристиками: это индекс цветопередачи, цифровая температура, срок службы, способ охлаждения радиатора, репутация производителя. Характеристики приборов освещения спортивных сооружений, как правило, выше, чем у промышленных объектов, торговых, офисных и складских центров. При одинаковой площади застройки освещение склада будет стоить в пределах 400 000 рублей, а освещение ледового катка – 1,2 млн рублей. Это говорит о том, что к освещению склада предъявляется значительно меньше требований. Более того, существует целый ряд дополнительных условий к окружающей среде – это повышенная влажность, накопление конденсата. Поэтому, конечно же, для нас как профессиональных осветителей сложнее и интересней реализовывать проекты по освещению спортивных объектов. Еще один важный момент заключается в том, что в проекты по модернизации систем освещения на спортивных сооружениях принципиально не допускаются компании без соответствующего опыта.

SB: Речь идет о привычной системе тендеров?

СА: Да. Поскольку мы все живем в Российской Федерации и подчиняемся законодательству. Речь идет о ФЗ № 44 и №223, если мы говорим о государственном объекте, финансируемом из федерального либо местного бюджета. Согласно существующему законодательству, заказчик вправе устанавливать свои требования к компаниям, которые будут реализовывать проект. И этот опыт должен быть подтвержден.

SB: Какой из выполненных проектов на спортивных объектах Вы можете считать эталоном?

СА: Пожалуй, это Дворец спорта «Мегаспорт» в Москве. Если включить телеканал «МАТЧ ТВ», то один раз в день там точно показывают «Мегаспорт». На этом объекте можно проводить абсолютно любые мероприятия – футбол, мини-футбол, пляжный футбол, теннис, борьба, воркаут, хоккей, массовое катание на коньках. И, конечно же, в «Мегаспорте» проводятся всевозможные шоу. В общей сложности, наша компания осветила порядка 30 ледовых объектов в России.

SB: Насколько проще или сложнее освещать футбольные стадионы?

СА: Любой объект вне зависимости от своего функционального назначения является сложным для осветителей. Возьмем, к примеру, футбольное поле в Махачкале. Это шесть опор освещения по 15 метров. И каждый прожектор необходимо правильно настроить. Для этого нужно предварительно составить технический проект, подготовить рабочую документацию, уложить провода, установить опоры, придать всей системе игровую нагрузку. Простых проектов не бывает. С другой стороны, для нас и особо сложных проектов тоже нет. Требования ФИФА всегда были нацелены на улучшение качества «картинки» для зрителя и большего комфорта для играющих на поле спортсменов. Эти требования постоянно меняются, но они вполне выполнимы, здесь нет ничего экстраординарного. Футбол на сегодня является самым массовым по вовлечению игроков и болельщиков видом спорта, и его популярность требует организовывать освещение для проведения мероприятий в любых погодных условиях, в любое время года и в различное время суток. В последней редакции правил и норм ФИФА искусственное освещение классифицируется по пяти типам проводимых спортивных мероприятий. Освещать футбольное поле разрешается с использованием от 4 до 8 опор, для стадионов I-III класса, а для проведения игр с национальной или международной трансляцией стадион следует освещать, организовав бестеневое освещение с навесов над трибунами. Мультизональное расположение светодиодных прожекторов с высоким индексом цветопередачи (более 90Ra) и коэффициентом пульсации менее 1% позволяют организовать освещение таким образом, что в каждую точку на поле светят единовременно несколько групп светильников, что позволяет получить четкую картинку во время съемок и избавляет игроков от эффекта ослепленности.

SB: Каковы самые сильные стороны Вашей компании, позволяющие успешно развивать свой бизнес в условиях жесткой конкуренции?

СА: Наша сильная сторона – это умение работать с клиентом. Мы понимаем, что срок принятия решения у клиента всегда ограничен. У нас в штате в течение 10 лет не меняется состав инженерной группы. Проектировщик работает со мной с 2010 года, а сметчик – с 2014-го. У нас опытный штат специалистов, у которых не возникает проблем при проектировании той или иной ситуации. И мы никогда не задаем вопросов нашему клиенту – ему достаточно назвать свой объект, а мы подскажем, как его правильно осветить с учетом последних регламентов и технологий. Второй важный момент заключается в том, что мы легко проходим все конкурсные процедуры, поскольку всегда указываем реальные, а не заоблачные цены. Более того, мы удешевляем некоторые процессы, связанные с системой управления. И если другие компании управляют системой освещения посредством прокладки дополнительных проводов, то у нас их нет. Мы умеем управлять своими системами по радиоканалу или по проводам питания. Мы разработали свое программное обеспечение, которое легко дорабатывается под любые нужды заказчика. Управлять всей системой можно с мобильного телефона, с планшета или компьютера, удаленно, по графику. Как угодно! И весь комплект услуг мы большей частью оказываем заказчику бесплатно. Например, возьмем строящийся объект. Все проектные работы до этапа проведения конкурса мы делаем бесплатно. И мы закладываем в проект оборудование, которое считаем лучшим именно для этого объекта. И даже если генеральный подрядчик в итоге выберет на субподряд по свету другую компанию, то у него на руках будет реальный просчитанный проект, по которому он сможет ориентироваться и проходить все последующие проверки. Еще один важный момент заключается в том, что мы как организация полного цикла состоим из саморегулируемых организаций по проектированию и производству. Иными словами, мы можем делать все работы «под ключ» самостоятельно. У нас в штате 14 электромонтажников, и это не считая офисных сотрудников, которые занимаются проектированием, разработкой схем, подготовкой документации. Более того, мы сопровождаем проект после его завершения. После получения сертификатов и методик расчета от всех спортивных лиг и ассоциаций мы делаем фотометрию и отдаем клиенту протокол, подтверждающий тот факт, что вся система освещения на его объекте соответствует последним нормам и стандартам.

SB: В прессе довольно противоречивые сведения о типах самих светильников. Каким из них Вы как профессионал отдаете предпочтение?

СА: В принципе, металлогалогенные светильники хороши, как и любые типы светильников, специализированных для спортивного света. Весь вопрос заключается в том, чего хочет клиент. Но лично мы в 99% случаев работаем на светодиодах. И я считаю, что за ними не только настоящее, но и будущее. Отрасль постоянно развивается, и каждый год происходит улучшение эффективности светодиодов, повышается их качество. Большим плюсом является их долговечность, а также отсутствие требований по эксплуатации – они могут работать до 12-15 лет без замен. Поэтому я считаю, что и через пять лет мы будем работать на светодиодах, если только не произойдет какого-то технологического прорыва. Негативные отзывы о светодиодах в СМИ, как правило, связаны с конкретным производителем. Вторая причина – некорректно поставленная задача со стороны заказчика либо отсутствие бюджета. Например, стоит задача осветить некий спортивный объект с учетом телевизионных трансляций. А это изначально предполагает высокий индекс цветопередачи и узкий температурный диапазон. Но на все это выделяют бюджет в три раза меньше необходимого. В итоге там ставят светильники, которые лично я бы установил, разве что, в коровнике. Конечно, на объекте даже в этом случае будет светло, но качество «картинки» – отвратительным, а спортсмены останутся недовольными. Хотя формально все будет выполнено правильно.

SB: Каковы стратегические цели компании на ближайшую перспективу?

СА: Мы планируем усиливать каждую позицию своей деятельности. И если мы на своем сайте обещаем выполнить проект за один день, то мы его выполним вне зависимости от общего количества заявок. Каких-то грандиозных планов по захвату мира у нас нет. Мы просто хотим сделать так, чтобы каждый наш клиент остался доволен как результатом работы, так и взаимоотношениями с нами. На текущий момент, у нас произведено расчетов и потенциальных контрактов на четыре года вперед. У нас довольно большой цикл сделки, т.к. решения по поводу освещения того или иного объекта не принимаются моментально. Как правило, цикл такой сделки составляет два года. Соответственно, мы уже знаем, чем будем заниматься в этом году и через год. Стабильность – это главная характеристика нашей работы.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля