Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Проектирование ГЛК и систем оснежения по Американски

Снежный человек Джо

Американская SnowMachines, Inc. (SMI) занимается проектированием ГЛК, снегогенераторами и системами оснежения c 1974 года. Сегодня мы беседуем с президентом компании Джо ВандерКеленом, который возглавляет ее уже более 35 лет.

Текст: Владимир КОЛОСОВ

Ski Industry: Г-н Вандеркелен, прежде всего, что можно считать главной точкой отчета Вашего бизнеса, с чего начиналась SMI?

Джо ВандерКелен: Если мысленно вернуться на полвека назад, то все по большому счету началось с того, как мои родители – Джим и Бетти ВандерКелен – основали компанию непосредственно у нас дома, на базе небольшой ковровой компании. Первый продукт в новой бизнес-нише назвали SnowStream 320. Это был энергетически эффективный снегогенератор. К слову, он до сих пор остается единственной действительно безвоздушной моделью, которой оборудованы многие горнолыжные курорты. Мой отец отдавал предпочтение энергосберегающим технологиям, но в итоге у него всегда получались агрегаты довольно внушительных габаритов. Впрочем, его это совершенно не беспокоило – главное было минимизировать энергетические затраты.

SI: Изменились ли за прошедшие десятилетия главные подходы SMI к технологиям производства снега?

ДВК: Практически нет. Мы традиционно делаем ставку на энергоэффективность и рациональность. Единственное – мы научились делать снег в более теплых и влажных климатических условиях, а затраты при этом продолжаем сокращать от модели к модели. Наша платформа программного управления называется SmartSnow™, поскольку она действительно позволяет производить снег более экономно и «умно». Пожалуй, самой инновационной в нашей рыночной нише можно считать декаду 1990-х годов. SMI начала производство своей первой «бесшумной» модели снегогенератора в 1991 году, а через 3 года выпустила и «пуленепробиваемый» PoleCat. Следующей моделью компании в 1995 году стал Wizzard, особенностью которого является способность к работе в различных климатических условиях. Модели PoleCat и Wizzard стали выпускаться в трех модификациях – Kid, Standard и Super (Детская, Стандартная и Универсальная). Это позволило расширить спектр выполняемых на ГЛК работ – например, различные модификации позволяют производить снег как для узких горнолыжных трасс, так и на огромных снежных склонах, продуваемых сильными ветрами.

Еще более интересным с точки зрения технологии выдался 2001 год, когда мы вывели на рынок собственное программное обеспечение – платформу контроля SmartSnow™.  Ее особенность заключается в возможности сделать процесс производства снега более «умным» и управляемым. Впоследствии наши технологи добавили к этим платформам еще несколько элементов мониторинга и автоматизации – в частности, возможность дистанционного управления снегогенераторами при помощи смартфонов и приложений к ним. Аналогичные средства связи были разработаны и для посетителей ГЛК с той разницей, что у них на дисплее высвечивались совершенно другие данные – о погоде, направлении и силе ветра, интенсивности снегопада. Гаджеты также предлагали помощь в оперативном поиске заблудившихся лыжников на склоне и т.д. Таким образом, если главная бизнес-идея моего отца как основателя SMI заключалась в максимальном  энергосбережении в процессе производства снега, то я со временем стал больше внимания уделять технологиям и различным видам сервиса для посетителей.

SI: Чем Вам приходилось заниматься до прихода в свою «семейную» компанию?

ДВК: В школе я мыл полы, разгружал грузовики, в общем – был «мальчиком на побегушках». Позже, когда я уже учился на инженера в Университете штата Мичиган, я начал приобщаться к инжинирингу, осваивал проектирование и перенимал опыт у своего отца и Джима Дилворта (одного из изобретателей снегогенераторов Boyne и Highland). Они оба были приверженцами рационального подхода к инженерии, энергоэффективности агрегатов, и в целом придерживались идеи максимальной простоты конструкций. Далее, после получения степени МВА, я три года проработал консультантом в отделе продаж компании IBM. В родительскую компанию я вернулся в 1987 году в качестве инженера по продажам. Когда в 1992 году отца не стало, я занял позицию владельца и президента SMI. С тех пор серьезных изменений в моей карьере не происходило. То же самое я могу сказать и о нашей консервативной бизнес-философии – она не менялась ни в плохие, ни, тем более, в хорошие времена для экономики.

SI: В каком направлении развивается отрасль, и что ее ожидает через 10-20 лет?

ДВК: В целом, рынок движется в сторону консолидации – крупные игроки укрепляют свои позиции, а слабым рано или поздно придется с ними консолидироваться либо уходить из бизнеса. Я думаю, что во всем мире продолжатся разработки более энергосберегающих моделей, более рациональных и простых в управлении и обслуживании. При этом нет предела автоматизации – машинам будут доступны новые и новые функции. Со своей стороны, горнолыжные курорты в ближайшем будущем будут отдавать предпочтение фиксированным точкам оснежения склонов на опорах – я думаю, мы с вами ощутим этот тренд довольно скоро.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля