Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Горнолыжный спорт — как бизнес индустрия

На лыжах и с мольбертом. Вспомнить все!

Удивительные истории в нашей жизни создают не менее удивительные люди. Сегодня в гостях у Ski Industry Сергей Елизаров – энтузиаст горнолыжного спорта, объехавший 38 стран мира, инструктор, а также художник, рисующий картины на горнолыжную тематику.

Текст: Владимир КОЛОСОВ и Виктория ПОЛИКАРПОВА

Ski Industry: Сергей, с чего началось Ваше путешествие в мир горных лыж?

Сергей Елизаров: Как и у многих, все началось со спортивной школы. И мне во многом повезло в том, что моими преподавателями были легендарные люди, о которых молодое поколение сегодня может и не знать. Например, моим первым тренером была Евгения Николаевна Сидорова-Бабина – первая обладательница олимпийской медали в истории советского горнолыжного спорта. Старшим тренером у нас в спортшколе был Александр Андреевич Филатов, который в 1960 годах выиграл все, что можно было выиграть в горных лыжах в СССР. Я родом из тех времен, когда лыжи были фанатичным увлечением отдельных профессоров и академиков.

SI: А что изменилось в наши дни?

СЕ: Сегодня горные лыжи – это такая же индустрия, как «Макдоналдс». Спорт стал своего рода проходным двором, где каждый получает свой бургер с кока-колой и идет дальше. В 1980-х годах, когда я начинал работать инструктором в «Домбае», был реальный фанатизм. Приезжали с лыжами мальчики и девочки с горящими глазами, для которых спуск с горнолыжного склона воспринимался как реальная фантастика, как полет на Марс. А сейчас сел на самолет – через два часа ты уже в австрийском Майрхофене! К слову, очень интересный курорт, мне нравится там кататься. Я по-прежнему активен, собираюсь снова получить инструктора – категорию «С» нужно ежегодно подтверждать.

SI: Есть ли у Вас любимые склоны в Подмосковье?

СЕ: У Леонида Тягачева мне нравится. Я еще застал те времена, когда там ничего не было, кроме холмов и канаток, за которые цеплялись каким-то непонятным бугелем. Ставили подъемники, носили 100-килограмовые двигатели на обычных носилках. Это был именно энтузиазм. Весь Советский Союз можно было назвать модным сейчас словом «INSIDE». Все было «внутри», никто не знал о том, что происходило «снаружи». Сегодня все стало наоборот – «OUTSIDE». С тех пор, как открыли эту «клетку», я объездил 38 стран. И при всем желании не могу сказать, что там везде сплошной рай, как думают телезрители шоу «Орел и решка».

SI: Каковы Ваши ближайшие планы?

СЕ: Глобально, я думаю уехать из Москвы на несколько лет в Красноярск. Я не просто так в одном из номеров Ski Industry с восторгом описывал ГЛК «Бобровый лог». Там прошла Универсиада, в спортивную инфраструктуру инвестированы значительные средства, в планах – проведение этапов Кубка мира. За прошедшее лето на курорте сделали еще одну трассу длиной более 2 км, сертифицированную FIS. В Красноярске как мегаполисе построен целый спортивный кластер. Да и само отношение людей к спорту другое. В Москве даже фитнес спортом считают! Там же спорт – это, как минимум, массовость, а как максимум – медали высокой пробы.

SI: Трассы какого цвета Вам как горнолыжнику ближе «по драйву»?

СЕ: Разнообразные трассы. Главное не то, к категории «зеленых» или «красных» они принадлежат, а то – в каком они состоянии, насколько профессионально их готовят. Важен рельеф местности – лыжнику не должно быть скучно после 2 км езды. Вообще, я – сторонник спортивного катания. В «Бобровом логе» мне нравятся «красные» трассы, жесткий склон, на котором не бывает «каши», поскольку постоянно работают ратраки. А еще я бы выделил «Шерегеш» – но это уже Кузбасс.

SI: Почему у россиян не так много серьезных спортивных достижений в горных лыжах по сравнению с тем же хоккеем?

СЕ: Львиную долю мировых призов традиционно берут представители Альп – швейцарцы, австрийцы, французы, итальянцы… Просто они изначально в этом рождаются, живут, тренируются и в конечном итоге выигрывают у остальных. Горнолыжный спорт там изначально поставлен на государственный уровень, это национальный вид спорта. Точно так же, как в России – хоккей. Исторически так сложилось, это – престиж страны. Если Марсель Хиршер выигрывает все, что только можно, то это – престиж Австрии. А потом сильные спортсмены становятся сильными тренерами, и движение по кругу продолжается. У нас же неплохо всегда развивались беговые лыжи и биатлон. Объясняется это довольно просто: если проехать по России с Запада на Восток, то станет понятно, что у нас страна плоская. Из гор у нас, по большому счету, только Кавказ, Урал, Алтай и Камчатка.
Но не так «компактно», как в Альпах. Альпы тянутся с Севера на Юг через несколько стран. И весь народ в этом котле «варится». А у нас – такие островки благополучия. Например, приехал тот же Саша Хорошилов к Тягачеву. Ему соорудили тренировочную трассу, по которой он ради интереса проехал пару раз. И потом – снова в Аргентину, где ему и другим нашим спортсменам гораздо привычнее тренироваться.

SI: Способно ли поколение «Z» осуществить российский прорыв в горнолыжном спорте?

СЕ: Есть у нас отдельные ребята, которые пытаются как-то подняться на международном уровне. Но у нас нет той «качественной массовости», из которой у тех же австрийцев вырастают чемпионы. Взять обычный Ski Camp на леднике в Майрхофене: на него приезжают 50 местных детишек, но они уже отобраны из 10 000. И уровень катания у этих 12-летних детей уже примерно такой, как у российских мастеров спорта! Понятно, что из этих 50 детей в молодежную команду попадут 10, из которых двое выйдут на уровень Кубка мира. Это – пирамида, которая действует в любом виде спорта, и в любой стране. Невозможно взять троих и всех троих сделать чемпионами, как это пытаются делать у нас. Речь идет не просто о массовости (с этим у нас все хорошо), а именно о качественной массовости!

SI: Горные лыжи – это не только результаты, но и индустрия. Неужели в России не ощущается ее развитие?

СЕ: По большому счету, эта история началась в Сочи. Когда построили Красную Поляну, тогда и рост в индустрии наметился. А до этого все делалось на местечковом уровне – местные склоны были интересны только для тех, кто там живет. Сегодня помимо Сочи активно развивается Кавказ – тот же Архыз, где я многократно бывал.

SI: Почему цены на наших ГЛК выше, чем в Европе?

СЕ: Если брать крупнейшие горнолыжные курорты в России, то их, в основном, строил частный бизнес, вложив гигантские деньги. Понятно, что эти деньги хотят вернуть. Но это можно делать по-разному. Проще всего ввести космические цены для населения по принципу «Все равно никуда не денетесь!». На самом деле, большинству россиян действительно лень заниматься организацией поездки за границу, бронировать отели, получать визы. Особенно, если живешь в считанных километрах от местного ГЛК. И они готовы платить больше просто за то, чтобы избежать лишних хлопот. Российский бизнес – очень жадный: он хочет, все, сразу и сейчас. В Альпах тоже горнолыжные курорты строит частный бизнес. Но там рассчитывают на десятилетия и не дерут три шкуры с туриста. А здесь банковские кредитные ставки превышают 20%. Поэтому точно такое же отношение и к построенным объектам, и к их посетителям.

SI: Вас называют горнолыжным художником. С чего началась эта необычная история?

СЕ: Я с детства рисовал значительно лучше сверстников. Далее был художественно-графический факультет, классическое образование «Живопись. Рисунок, Композиция». А потом начались выставки – их у меня было много. Тем более что всю страну охватила бурная художественная деятельность. В «горнолыжном формате» было выполнено не так много работ, но они получились запоминающимися. Одна из таких картин в данный момент висит на выставке в «Art Коробке» ТРЦ «Ривьера». У меня есть много идей на тему лыж, поэтому я не планирую останавливаться в этом творческом направлении. Если ты просто фиксируешь что-то, то это – не живопись. В конце концов, есть фотоаппарат для этого. Не вижу смысл имитировать красками на холсте то, что может сделать камера. Живопись – это то, что отличает объект, передавая внутренние эмоции и впечатления.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля