Опрос Россиян о привлекательности проведения Нового года на горнолыжном курорте

Новый год на склоне — предпочтения россиян на лыжах

Как правило, поклонники активного зимнего отдыха заранее планируют сценарий проведения новогодних каникул. И россияне в этом плане – не исключение. Аналитики и консультанты систематически публикуют данные опросов по этой теме. Итак, узнаем и мы о планах соотечественников на конец декабря – начало января.

Граждане РФ в последние годы проявляют растущую активность на горнолыжных склонах – на них намерены отправиться в канун Нового года 10% любителей спорта. Еще столько же отметят праздники в экскурсионных и оздоровительных поездках. Между тем, консультанты фиксируют общее сокращение расходов на туристические поездки за счет снижения затрат на проживание или более коротких сроков пребывания на курорте.

Цена и качество

Большое значение для россиян имеет оптимальное соотношение цены и качества: практически все из них отмечают завышенные тарифы внутри страны при более низком уровне сервиса. Тем не менее, распределение предпочтений между внутренним и внешним туризмом остается достаточно стабильным. 60% опрошенных горнолыжников и сноубордистов на праздники останутся в России, 28% попробуют себя на популярных склонах Европы и 12% – в странах ближнего зарубежья и Восточной Европы.

По мнению 46% респондентов, запланировавших отдых на зарубежном горнолыжном курорте, стоимость поездки на российский ГЛК неоправданно высока. Существенным аргументом в пользу поездки за рубеж для 38% опрошенных спортсменов является возможность увидеть достопримечательности другой страны, а для 37% решающее значение имеют архитектура и атмосфера курорта.

40% респондентов, отправляющихся на горнолыжный курорт в России, готовы потратить на отдых в расчете на одного человека не более 30 000 рублей, в то время как в прошлом году называлась сумма до 45 000 рублей. Средний бюджет поездки на зарубежный курорт, напротив, превысил предыдущий показатель: 37% намерены потратить там 60 000 – 100 000 рублей на человека.

Спрос и популярность

В России сформирован устойчивый спрос на горнолыжную инфраструктуру. Самое популярное направление – горнолыжные курорты Красной Поляны (35%). Данное мнение в большей степени разделяют жители Москвы, среди которых данный показатель достигает 61%, что объясняется хорошей транспортной доступностью региона. 16% планирующих покататься на горных лыжах в России выбирают другие курорты Кавказа – Приэльбрусье, Домбай.

Жители других федеральных округов собираются посетить крупные локальные горнолыжные курорты – Шерегеш в Кемеровской области (20%) или Абзаково в Республике Башкортостан (9%). Из года в год эти курорты набирают популярность у горнолыжников и становятся местными центрами притяжения.

Экономика поездки

Еще один любопытный тренд касается бюджетов, которые россияне готовы безвозмездно потратить на спорт. Так, расширилась категория горнолыжников, предпочитающих традиционно бюджетные варианты размещения – апартаменты (14% против 10% годом ранее) и спортивные базы / хостелы (21% против 15%). Несмотря на тенденцию к сокращению бюджета на проживание, 45% горнолыжников по-прежнему планируют останавливаться в гостиницах. Требования к развлекательной инфраструктуре ГЛК практически не меняются: по-прежнему востребованы кафе, бары, рестораны, пункты проката горнолыжного оборудования, спортивные развлечения и осмотр местных достопримечательностей. Это отмечают 50% респондентов.

За последние два года существенно выросло количество россиян, приезжающих на курорт со своим спортивным инвентарем – 32% опрошенных. Как правило, они не пользуются прокатом и другими сопутствующими услугами. Указанный факт во многом обусловлен тем, что россияне регулярно посещают курорты в горнолыжный сезон, что требует покупки собственного инвентаря и является дополнительным подтверждением устойчиво растущего спроса на качественную инфраструктуру.

В числе основных факторов привлекательности российских горнолыжных курортов респонденты отметили природно-климатические условия (55%), преимущества определенного места отдыха (42%), а также более прагматические аспекты – приемлемый уровень цен на поездку в целом (46%) и транспортную доступность (41%).

Таким образом, разница в стоимости поездки на российский горнолыжный курорт и за границу постепенно растет. Более высокие расходы на зарубежную поездку связаны с увеличением ее продолжительности: каждый второй респондент планирует провести на зарубежном курорте 7-10 дней. Аналогичный показатель для российских ГЛК остался на прежнем уровне: 4-6 дней.

Респондентами проведенного опроса стали свыше 1 500 жителей 15 российских городов-миллионников.

Поделиться новостью:

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram

Запрос обратного звонка