Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Привлечение кадров в спортивную индустрию РФ

Утолить кадровый голод!

Кадровый голод и дефицит квалифицированных специалистов является одним из главных вопросов спортивной индустрии. в ГБПОУМО «YOP №1» в настоящий момент реализуется проект, который достаточно интересен и уже вызывает положительные отклики специалистов. главная идея проекта – активное использование наставничества.

Кто такой наставник? Это – не просто назначенный работник, которому вменили в обязанности контролировать молодежь. Это – опытный работник, болеющий душой за свое дело, достигший определенных высот в этом деле и умеющий показать, как это надо делать. В нашем проекте это еще и человек, перешагнувший определенный возрастной рубеж, когда стремительный жизненный бег уже тяжеловат, а знаний, опыта и бесценного жизненного багажа хватит еще не на одно поколение. А молодежь уже теснит, торопит и решает вопросы прямо и перпендикулярно – зачастую напролом, расшибая лбы. Поэтому мы и считаем наш проект своевременным и важным – таким образом мы хотим обеспечить приток свежих сил и максимально сохранить имеющийся кадровый потенциал, взаимообогатить поколения специалистов.

Профессиональное ядро

От профессионального ядра учреждения и квалификации сотрудников напрямую зависит эффективность его деятельности. Сегодня на рынке услуг в спортивной индустрии наблюдается своего рода демографическая яма – это момент, когда многие сотрудники уже приблизились к преклонному возрасту, а молодые специалисты еще не приобрели достаточного опыта в решении рабочих моментов. Это ведет к общему дефициту квалифицированных специалистов.

Училище Олимпийского резерва №1 уже 20 лет работает на территории Московской области и выпускает спортсменов, которые имеют квалификацию «Педагог по физической культуре и спорту». Многие наши выпускники (48%!) приходят на работу в общеобразовательные и спортивные школы, спортивные центры и другие учреждения спорта. Имея приличную теоретическую базу, они сталкиваются на практике с определенными трудностями – и это не что иное, как отсутствие опыта. Как раз в таких ситуациях роль наставничества неоценима. Параллельно мы занимаемся спортивной подготовкой по федеральным стандартам. В стенах нашего училища был воспитан ряд олимпийских чемпионов и призеров. Мы считаем, что достигнутые результаты обусловлены, в том числе, и совместным трудом молодых тренеров и наставников.

Потребности

В спортивной индустрии существует потребность в постоянной переподготовке и повышении квалификации. Но поскольку мы часто занимаемся узконаправленной деятельностью (например, взять такой вид спорта, как маунтинбайк), то считаем, что ни одна из организаций, оказывающих услуги по профессиональной переподготовке кадров, подобную проблему решать не возьмется. Работающие у нас люди – в частности, тренеры – уже являются достаточно возрастными и опытными. По большому счету, они самостоятельно могли бы готовить себе смену!

Проанализировав состав собственных работников и сотрудников смежных с нами организаций, мы получили довольно любопытную картину: из 100% специалистов 50% составляют представители пенсионного и предпенсионного возраста. Омоложение коллектива молодыми специалистами проводится крайне неактивно. В результате, в ближайшие 5-7 лет мы можем реально столкнуться с профессиональным голодом. Хотя, на самом деле мы сталкиваемся с ним уже сейчас.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем пути решения проблемы через использование механизма наставничества. У нас есть Постановление правительства Московской области по оплате труда, в котором перечислены категории специалистов, имеющих право работать в учреждениях подобного типа. В организацию вводятся менторы, которые занимаются наставничеством из числа тренеров-консультантов, освобожденных от тренерской деятельности. В их должностные обязанности мы внедряем менторство. Здесь очень важно отсутствие психологического барьера, т.к. эти люди пользуются в коллективе безграничным уважением.

Важный момент касается и повышения уровня оплаты молодых специалистов из числа выпускников ВУЗов, которые трудоустраиваются в училище с использованием системы наставничества на основании повышения качества работы.

Как это работает?

В основном, это – работа инструкторского и тренерского состава, а также кадровой службы. На основании разработанных документов идет процесс подготовки молодых специалистов через систему наставничества. В частности, у нас работает пять специалистов преклонного возраста – они обеспечивают подготовку биатлонистов, легкоатлетов и фехтовальщиков. Что могут дать возрастные специалисты? Прежде всего, хочу напомнить о том, что достижения Советского Союза сегодня используются по всему миру. Почему бы эти традиции не развивать и нам самим?

Когда мы вводим ставки тренеров-консультантов, то ставим перед ними условие активно заниматься наставничеством. На практике это выглядит следующим образом: мы берем молодых специалистов, прикрепляем к ним наставников, издаем ряд внутренних законодательных актов и внедряем систему эффективного контракта. В итоге вся система в совокупности успешно работает.

Финансовое обеспечение

Мы – бюджетное учреждение, поэтому никаких дополнительных финансовых средств не используем. Достаточно просто грамотно изучить законодательную базу и на основании имеющихся постановлений через систему эффективного контракта стимулировать молодых специалистов работать, а возрастных специалистов – оказывать им помощь и передавать имеющийся опыт.

Результат

В результате мы получаем взаимовыгодное сотрудничество, которое способствует как повышению производительности труда у молодых специалистов, так и улучшение работы самих наставников. В училище повышается уровень мастерства спортсменов, которые находятся на спортподготовке. С другой стороны, мы видим заинтересованность наставников в том, чтобы продолжать свою деятельность в учреждении. Мы никого не выставляем на улицу, а используем для передачи опыта. И при этом не тратим дополнительных средств на курсы переподготовки и повышения квалификации.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля