Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Сколько стоит организация марафона в Москве

МАРАФОН: СТАРТ НА ПОРОГЕ СОБСТВЕННОГО ДОМА

SPORT BUILD ПРОДОЛЖАЕТ ЗНАКОМИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА, КОТОРЫЕ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ ИЛИ ПОЧТИ КАЖДОМУ. В ДАННОЙ РУБРИКЕ МЫ НЕ ПУБЛИКУЕМ ИНТЕРВЬЮ СО «ЗВЕЗДАМИ», А ДЕЛАЕМ СТАВКУ НА ОБЫЧНЫХ СПОРТСМЕНОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЙ, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ В ДЕТАЛЯХ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВИД СПОРТА, КОГДА МОЖНО И НУЖНО НАЧИНАТЬ ИМ ЗАНИМАТЬСЯ
И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО. СЕГОДНЯ НАШ РАЗГОВОР ПОЙДЕТ О МАРАФОНСКОМ БЕГЕ – ОТЛИЧНОЙ АКТИВНОСТИ, ТРЕНИРУЮЩЕЙ СИЛУ, ВЫНОСЛИВОСТЬ И СЕРДЕЧНУЮ МЫШЦУ.

Марафон всегда манил в свои ряды тех, кто тяготеет к экстриму (например, к парашютному спорту), но предпочитает более «земные» цели. Тем не менее, и эта дисциплина легкой атлетики требует мужества и твердости характера. Поскольку желающих проверить себя в забеге на 42,2 км с каждым годом все больше, растет и число организаторов соревнований, готовых на этом желании зарабатывать. Основные бенефициары увлечения бегом – крупнейшие в мире производители спортивной обуви. 

На беге зарабатывают не только производители кроссовок. Так, в Москве работает несколько десятков коммерческих беговых школ и курсов, где обучают правильной технике бега. Как правило, они заодно торгуют и экипировкой. Некоторые из них становятся спонсорами соревнований – в основном, на бартерных условиях (с возможностью бесплатно выдавать бегунам свою продукцию).

МАРАФОНВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Говоря о «геометрической прогрессии» роста рядов спортсменов и популярности массового бега как спортивной дисциплины, интересно услышать мнение человека, который знает о марафоне много и не понаслышке. О своих ощущениях во время соревнований и многом другом рассказывает гость нашей редакции Илья Десятерик, который уже много лет занимается марафонским бегом. 

Sport Build: Илья, самая длинная дистанция, которую лично мне приходилось пробегать в своей жизни, не превышает 10 км. Было это в середине 1980-х во время службы в Армии. Отчетливо помню, что эйфории на финише я не испытал, с учетом веса амуниции и рюкзака за спиной. В чем заключается главная «фишка» марафона? Что заставляет людей бежать 42,2 км и испытывать эту самую эйфорию? 

Илья Десятерик: Вот, видимо не случайно, задавая этот вопрос, ты пробуешь оттолкнуться от личного опыта. Единственный способ получить ответ на него – приобрести этот личный опыт. Тему «эйфории» (или, как это называется по-английски, Runners High) я бы попробовал вольно перевести, как «Беговое вознесение». Данная тема, в общем-то, уже освещена специалистами. Довольно сложно корректно объяснить, что именно приводит марафонца в это состояние. Насколько мне известно, в физиологическом смысле, это гормональный ответ организма на длительную, ритмичную нагрузку – настройка, переход на режим, в котором некоторые реакции и процессы должны быть, если не отключены, то приглушены, а другие – наоборот, идти с повышенной эффективностью. 10 км для этого мало, а вот груза небегового, возможно, на имевшийся тогда уровень общей физподготовки было многовато.

 

SB: Насколько сильны чувства переживания в марафоне по сравнению, скажем, с игровыми видами спорта? С тем же футболом?

ИД: Переживания, связанные с марафоном – явление исключительно очень личное, на мой взгляд, не обобщаемое. Мое знакомство с марафоном определенно можно назвать странным. Любой тренер сказал бы, что так делать категорически нельзя никому и никогда. Но у меня получилась именно такая история. Чистая авантюра – подал заявку на участие в марафоне за 12 дней до его старта. К этому моменту мой беговой опыт укладывался в количество километров, обозначенное в первом предложении твоего вопроса.  Это было сделано на спор! С одной симпатичной барышней – мы оба сомневались, что завершим дистанцию, поэтому поспорили, кто дальше убежит. Был и второй, очень мощный стимул – в 2013 году Москва принимала чемпионат мира по легкой атлетике, и участникам марафона предстояло финишировать по дорожке, на которой незадолго до них соревновались лучшие легкоатлеты планеты. Более того, сразу же после марафона Большая спортивная арена «Лужники» закрывалась на реконструкцию для создания исключительно футбольного стадиона под ЧМ-2018. То есть, я увидел, что это – мой первый и единственный в жизни шанс зайти на главную арену страны не зрителем, не журналистом, а спортсменом! Не притупленное подготовкой восприятие сделало впечатление от первого марафона ошеломляющим – и физиологический приход состоялся. И арена, даже с полупустыми трибунами, внушала ощущение, что она зовет, ждет и приветствует тебя. Именно тебя – твой финиш! Это и фантастически невероятное количество красивых людей вокруг, и преображение людей из обычных прохожих до раздевалки в Атлетов на дистанции, и болезненные для мужского спортивного самолюбия уколы. До сих пор для меня марафон остается пространством, где я не могу и с переменным успехом пытаюсь это «не могу» преодолеть.

SB: А сколько всего марафонов уже позади, впереди (запланировано), и с какой периодичностью ты бегаешь? 

ИД: Полтора десятка. Из них один горный с общим набором высоты 3100 м и таким же спуском. Обычно это 2-4 марафона в год. В неделю 3-5 тренировок – зависит от плана, составленного тренером, и другой спортивной нагрузки. 

SB: С какого возраста детей можно приводить в марафон, или сначала они проходят обычную школу бега?

ИД: Детей до 18 лет к марафону не допускают. Обычно легкоатлеты приходят из смежных видов. Точнее – смежных дисциплин. 

SB: Насколько этот вид спорта можно назвать доступным финансово? На что уходит большее количество денежных знаков?

ИД: Если особо «не выпендриваться», то можно раз в два года покупать три пары кроссовок – на разные виды бега и поверхностей. Одежды может хватать и на более долгий срок. Остальные расходы сильно зависят от амбиций – все зависит от того, на какие забеги ездить, какой уровень тренерской помощи и автоматизации учета показателей хочется иметь. В какой-то мере, на бег хватит каждому, в какой именно – ответы индивидуальны. 

SB: Становится ли марафон более массовым? Сопоставимы ли темпы его популярности с большим теннисом при Борисе Ельцине или с хоккеем в последние годы?

ИД: Это – считаемые величины, но я такой работы не проводил. О хоккее следует сказать одно – это дорого. Дворовая шпана – главный источник талантов в прошлом – из хоккейного процесса сегодня исключена. А дверь в бег каждый открывает сам – старт на пороге собственного дома. 

 

SB: Можно ли сказать, что марафон – это своего рода непрерывные «инвестиции в собственное хорошее настроение», и возможна ли здесь хоть какая-то финансовая отдача?

ИД: Не размышляю о своих увлечениях в таких категориях, как «инвестиции» и «финансовая отдача». В моем случае, бег – довольно странное увлечение, потому что большую часть времени – это преодоление. В какой-то мере, эта деятельность противоречит моему складу характера. Но бег – это всегда поиск, и именно в этом заключается мой главный интерес. А настроения, в которые бег погружает, бывают совершенно разными. Когда участвуешь в соревнованиях, то видишь очень много особенных людей, много красоты – и телесной, и человеческой. Ты видишь, как люди способны преображаться, и вживую наблюдаешь прогресс. И так же вживую осознаешь, что такое долголетие, когда видишь убегающую вперед девичью фигуру, а из протокола потом узнаешь, что ее обладательнице
58 лет! И это вдохновляет. 

 

SB: Бег – это иной образ мышления? 

ИД: Бег – это способ понимания. Из военного фольклора известно выражение: «Не доходит через голову? Так дойдет через ноги!». Дело в том, что бег через телесные ощущения дает понимание смысла слов. Например, что означают фразы: «Порвать соперника» или «Терпение и труд все перетрут?». На основании личных ощущений я эти поговорки перевел в девиз: «Кто бежит – добежит».

 

SB: В каких странах ты бегал, и какие марафоны оставили самое неизгладимое впечатление?

ИД: Бегового туризма в моей жизни было не так много – Украина, Германия, Финляндия, Эстония. Впечатления оставляет каждый старт. Например, Киев-2014. На Майдане еще стоят палатки, Крымские события уже произошли,
я бегу в футболке с надписью «Россия» и с изображением национального флага, говорю исключительно по-русски. Но при этом ни малейших проблем и ни тени не то что вражды, но даже неприязни или настороженности! Приняли, как родного, и при организации поездки, и при пересечении границы в поезде, и на месте соревнований, и в любом месте, где возникало какое-то общение. Впечатления в свернутом виде уложились в строку из гимна города на высотном здании, которую было видно с разных точек дистанции. Она будто вела по трассе марафона: «Як тебе не любити, Києве мiй». Или взять тот же Берлин – старт, где ты ни метра не проводишь один, и где тысячи людей приветствовали новый мировой рекорд Денниса Киметто – 2:02:57, а затем кричали на разных языках мое имя и название страны (и то, и другое было написано на нагрудном номере). Подгоняли: «Давай, давай!» – так в потоке речи звучит немецкое «Weiter! Weiter!» с почти таким же смыслом. И те же тысячи людей встречали и вели по дистанции 72-летнего датчанина Тони Кьяэра, шедшего к финишу своего 358-го марафона 7 часов 18 минут. Фантастический марафон проводится под Петербургом – «Дорога жизни», по трассе непрерывного подвига, где нужно терпеть. Потому что не дотерпеть невозможно. Где память и почтение к подвигу вкладывается в бегуна буквально на уровне телесных ощущений, с каждым шагом по дистанции. Ошеломляюще красивые соревнования проводятся в августе в Приэльбрусье командой Elbrus World Race – красота, высота и ощущение безграничности!

 

SB: В заключение, что бы ты пожелал тем нашим читателям, которые в душе хотели бы испытать весь этот «кайф», но попросту не решаются сделать первый и решительный шаг в марафон?

ИД: Шаг не обязательно должен быть решительным, и не обязательно должен быть сразу быстрым. Но шаг этот нужен. И не один, а целая цепочка, и чтоб с фазой полета! Пожелаю терпения и того, чтобы продолжать, когда станет тяжело. Чтобы не «заглотить» порцию скорости и расстояния, которую вы не готовы «переварить». А главное – побольше вдохновляющих людей рядом и толкающего вперед азарта внутри! 

Инфо:

ГРУППА РОССИЙСКИХ БИЗНЕСМЕНОВ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕСТИ ФРАНШИЗУ САМОГО ПРЕСТИЖНОГО ТРИАТЛОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ IRONMAN У WORLD TRIATHLON CORPORATION. СОСТЯЗАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ: ЗАПЛЫВ
НА 3,86 КМ, ЗАЕЗД НА ВЕЛОСИПЕДЕ НА 180,25 КМ И МАРАФОНСКИЙ ЗАБЕГ. ПОКУПКА ФРАНШИЗЫ ОБОЙДЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В 300 000 ЕВРО, А БЮДЖЕТ СОРЕВНОВАНИЯОКОЛО 2 МЛН ЕВРО. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
В РОССИЙСКОМ IRONMAN БУДЕТ СТОИТЬ ДЛЯ АТЛЕТА ОКОЛО 250 ЕВРО. ПО СТАТИСТИКЕ, НАИБОЛЬШУЮ ОКУПАЕМОСТЬ ПРИНОСЯТ ОРГАНИЗАТОРАМ НЕБОЛЬШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РАССЧИТАННЫЕ НА 1 500 – 2 000 БЕГУНОВ. ПРИ БОЛЬШЕМ КОЛИЧЕСТВЕ УЧАСТНИКОВ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЮТ ЗАТРАТЫ НА ИНФРАСТРУКТУРУ, ОКУПИТЬ КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА И СПОНСОРОВ

Инфо:

СКОЛЬКО СТОИТ КОММЕРЧЕСКИЙ ЗАБЕГ В МОСКВЕ?

  • 1 500 РУБЛЕЙ: ФУТБОЛКА, НОМЕР, МЕДАЛЬ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ЧИП ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
    О ВРЕМЕНИ СТАРТА И ФИНИША, ПИТАНИЕ НА ОДНОГО УЧАСТНИКА
  • 2 000 – 3 000 РУБЛЕЙ: СУДЬЯ
  • 1 000 РУБЛЕЙ: ВЗНОС ОДНОГО СПОРТСМЕНА ЗА УЧАСТИЕ
    В СОРЕВНОВАНИИ
  • 160 000 РУБЛЕЙ: ОГРАЖДЕНИЯ
    И РАБОТА ПО ИХ РАССТАНОВКЕ
  • 400 000 РУБЛЕЙ: ТЕНТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАЗДЕВАЛОК
    И ПУНКТОВ ПИТАНИЯ
  • 500 000 – 3 МЛН РУБЛЕЙ: СРЕДНИЙ ВЗНОС ОДНОЙ КОМПАНИИ­СПОНСОРА ТУРНИРА
  • 30 000 РУБЛЕЙ: УСЛУГИ ДИЗАЙНЕРА
  • 200 000 – 500 000 РУБЛЕЙ: АРЕНДА ПЛОЩАДКИ
  • 10 000 – 30 000 РУБЛЕЙ: ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР
  • 10 000 РУБЛЕЙ: РАБОТА ФОТОГРАФА
    И ОПЕРАТОРА
  • 50 000 РУБЛЕЙ: ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ
  • 90 000 – 160 000 РУБЛЕЙ: УСЛУГИ СКОРОЙ ПОМОЩИ (3­4 БРИГАДЫ)
  • 50 000 РУБЛЕЙ: УБОРКА ТЕРРИТОРИИ И ВЫВОЗ МУСОРА

 

ИТОГО: 5,5 МЛН – 6,0 МЛН РУБЛЕЙ: ПРИМЕРНЫЕ РАСХОДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАРАФОНА ДЛЯ 3 000 УЧАСТНИКОВ

ИСТОЧНИК: 3 SPORT.ORG

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА 

ДМИТРИЙ ТАРАСОВ,

ДИРЕКТОР «МОСКОВСКОГО МАРАФОНА» 


Сегодня мы видим стремительный рост бегового движения в России. Это мировая тенденция, которая пришла в нашу страну
в 2010 году вместе с инициативой крупного спортивного бренда, который хотел развивать беговой рынок именно
в России. В 2010 году Nike организовал забег WeRunMoscow, на который привлек молодую активную аудиторию. Параллельно Nike начал создавать беговые клубы в разных районах города для вовлечения москвичей в ежедневные занятия бегом. Инициатива спортивного бренда дала необходимый толчок беговой индустрии
в стране. В 2013 году марафонскую дистанцию на Московском Марафоне пробежали около
2 500 человек. В 2017 году – уже 10 000, а вместе с участниками дистанции на 10 км в старте приняли участие более 24 000 человек. В период с 2015 по 2017 годы количество беговых мероприятий, организуемых командами и компаниями, увеличилось с 159 до 590.

В целом, мировая тенденция сейчас ведет
к увеличению количества участников беговых мероприятий. Самый массовый из марафонов проходит в Нью-Йорке. Но настоящий беговой бум переживает Китай, где популярность бега растет в геометрической прогрессии. Благодаря беговому туризму участников из Китая можно увидеть на забегах по всему миру. Но это –
не единственная страна, где активно развивается бег. Бег развивается везде. Не случайно
в мировой беговой туризм сейчас вовлечено более 20 миллионов человек. И эта цифра растет из года в год.

Развитие индустрии бега влечет за собой
не только увеличение количества бегунов, но
и развитие бизнеса и сферы услуг. Спортивные бренды разрабатывают и внедряют новые технологии в одежде и обуви, организаторы забегов развивают сервис тайминга и регистраций, производители продуктов питания устремляют свой взгляд в сторону создания продуктов для здорового образа жизни, а туристические компании начинают активно предлагать туры на спортивные события.

Мы как организаторы самых массовых беговых мероприятий в России верим, что развитие рынка благотворно скажется на здоровье людей в мире, привлечет в этот вид спорта новых участников и будет способствовать дальнейшему росту индустрии.

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

АЛЕКСАНДР ПОЛИНСКИЙ,

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ СПОРТИВНЫХ И ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 

Говоря об организации марафонов, мы прежде всего ставим во главу угла имидж города и страны. Посмотрите, сколько участников насчитывают московские марафоны в последние годы – бегут десятки тысяч! Это – здоровье нации, пропаганда активного образа жизни. В результате мы получаем здоровое поколение, что гораздо важнее сиюминутной финансовой выгоды. Хотя и участники платят взносы, приносят прибыль гостиницам, в которых останавливаются на период проведения соревнований. Городская казна получает налоговые отчисления и от предприятий питания, которые кормят участников.
Но главное – имидж. Марафон – хороший имиджевый проект. Благодаря проведению этих забегов мир лучше узнал о Нью-Йорке и Бостоне. И Москва по праву находится в этом списке. 

Сколько стоит организация марафона в Москве

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля