Проблемы выбора ледозаливочной техники в России.
Есть ли выбор вообще, и сколько он стоит?
В России представлены фактически все крупные серийные производители ледозаливочной техники.
Выходя на этот рынок, компания «Сноу Сервис» опросила порядка 300 ледовых арен. И вот, что стало ясно:
1. Критериев выбора ледозаливочной техники нет. Почему выбор пал на того или иного производителя, большинство опрошенных не могут ответить. Ответы формата: «Любая техника ломается», «Что было, то и взяли», «Что поставили, то и используем» – встречались наиболее часто.
2. Большинство опрошенных не видят особой разницы между производителями. В ледозаливочной технике нет особых ноу-хау, и производители отличаются выбором инжинирингового решения конструкции, которое напрямую влияет на цену: например, используется ли гидропривод колес или электропривод колес, бензиновый/газовый двигатель или машина на аккумуляторах. Если это электрическая машина, то аккумулятор обслуживаемый или нет. По сути, все в один голос говорят, что выбор был сделан в пользу той или иной машины из-за давности присутствия дилера на рынке/по накатанной, или на что хватает финансирования.
3. Как ни странно, очень малое количество опрошенных ответили, что важен сервис. И на это есть причины: в отличие от сложной спецтехники, ледозаливочные машины устроены гораздо проще, у них небольшой вес, малые габариты, и, в принципе, их можно транспортировать в любую сервисную мастерскую для диагностики и ТО.
Логично напрашивается вопрос: «Если особой разницы нет, то зачем платить больше? И так ли это?»
Когда мы задали вопрос: «А что Вам хотелось бы улучшить в своей технике?» – то чаще всего вопрос вызывал замешательство. Почему? Потому что сложно сравнить, если особо не с чем. Логично, что на ледовую арену закупается машина одного производителя, это одна и та же модель.
Второй по частоте ответ, это проблема с бензонасосами на бензиновых машинах, а именно – частота их замены. Некоторые объекты меняют бензонасосы каждые 300 м/ч.
Сюда же можно отнести такие проблемы, как: отдельный гараж для бензиновых машин, организация дополнительного проветривания помещения при заправках, учета ГСМ, покупки бензина.
Третья проблема – это вопрос эксплуатации электрических машин: аккумуляторы необходимо обслуживать.
На наш взгляд, техническое решение концерна «Dupon» (Франция) снимает максимальное количество проблем, описанных выше.
Бренд «ICECAT» известен на нашем рынке. С 1990 до 2015 г. эту ледозаливочную технику производили в Финляндии. И данные машины были поставлены в Москву, Новосибирск, Саранск, Мирный, Хабаровск, Ленинградскую область. В 2015 году концерн «Dupon» выкупил производство и перенес производственную линию во Францию. С этого времени начинается новый отсчет истории «ICECAT».
Прежде всего, решена проблема с аккумуляторами. Французские инженеры долго искали такой аккумулятор, который можно в разы быстрее подзарядить, с увеличенным ресурсом цикла заряда-разряда и, соответственно, сроком жизни. Желательно, без эффекта памяти.
Решение было найдено: аккумулятор емкостью 500 А/ч с технологией быстрой зарядки. Аккумулятор обладает высокими эксплуатационными характеристиками и имеет множество преимуществ по сравнению с традиционными:
— Не требует обслуживания (добавления воды и кислоты).
— Сверхбыстрая зарядка: приблизительно 4 часа для аккумулятора, разряженного на 60% (по сравнению с 8–12 часами для традиционного аккумулятора).
— Любая частота частичной зарядки без снижения емкости.
— Увеличенный ресурс (3000 циклов заряда-разряда при глубине разряда 50%).
— Отсутствие выделения вредных газов (нет необходимости в вентилируемом помещении для зарядки).
— Экологическая безопасность
— Возможность вторичной переработки по окончании срока службы.
Данная технология позволяет производить подзарядку аккумулятора в любое время, не дожидаясь полной разрядки. Аккумуляторы данного типа не обладают эффектом памяти и не выделяют опасных газов.
Второй важный момент – это полноприводная гидростатическая трансмиссия с четырьмя независимыми гидромоторами колес.