Футбольный стадион Искусственный газон Профессиональная техника TOSS Service

Сегодня мы зададим ряд вопросов основателю компании TOSS Service – Никите Сергеевичу Лубянову и узнаем, почему нужно обслуживать искусственный газон, чем и насколько часто. Ведь именно TOSS Service как производитель является ключевым игроком в этом сегменте.

Sport Build: Никита Сергеевич, насколько важно обслуживание для искусственного газона?

Никита Лубянов: К обслуживанию чего бы то ни было люди порой относятся, как к некому излишеству или навязанному факту. Но чаще всего это не так. В случае с покрытием на стадионе все достаточно просто: само покрытие не дешевое, стоимостью вместе с работами от 15 млн рублей. Гарантия от производителя газона – до 8 лет, гарантия монтажников – до 5 лет на выполненные работы. И все это при условии системного обслуживания покрытия! В противном случае гарантии просто нет.

Важный момент: без обслуживания покрытие начинает терять игровые характеристики уже на второй игровой сезон. Через 5 сезонов (без обслуживания) от игрового поля вы получите зеленый «ковер», не соответствующий никаким нормам и стандартам. Помимо этого существует необходимость своими силами подклеивать и ремонтировать покрытие (а это ведь на гарантии – должно быть).

Понимаете, купить технику для обслуживания футбольного поля стоит на сегодняшний день порядка 1,5-2 млн рублей (вместе с хорошим трактором), а это составляет 5-10% от стоимости строительства поля. Ничтожно мало по сравнению с неизбежными проблемами, связанными с поиском финансирования на новое покрытие. Это все равно, что купить хороший автобус за 15 млн рублей для нужд стадиона, НО от технического обслуживания отказаться с целью экономии средств. Это нелогично!

SB: Вы сказали, что 1,5-2 млн в полной мере достаточно для закупки техники?

НЛ: Надо понимать, что поля бывают разными – от 800 м² до 9 000 м². Поэтому и техника для полей требуется разная в зависимости от многих факторов: поле новое или уже эксплуатируется? Есть ли на объекте трактор или техника отсутствует вообще? Какое покрытие уложено на стадионе? Каков статус самого стадиона? И в этом, скорее, наша задача как компании – дать полную и исчерпывающую информацию, отталкиваясь от вводных данных, и порекомендовать то, что действительно необходимо. Еще один важный момент заключается в том, что у нас есть бесплатная услуга – выезд специалиста на объект. Работает это следующим образом: мы фиксируем 3-4 заявки из одного региона, после чего наш специалист выезжает на объекты и «диагностирует» состояние покрытия, дает рекомендации по моделям необходимой техники и проводит обучение по обслуживанию искусственного газона.

SB: Как для компании прошел 2021 год, и какие перспективы Вы видите в 2022 году?

НЛ: После провального, с точки зрения бизнеса, 2020 года нам удалось вернуться на докризисный уровень. Мы произвели и поставили на объекты России порядка 280 единиц техники. Заключили и исполнили более 50 контрактов. Выполнили ряд проектов за границей – в странах СНГ и ЕС. Поработали с Турцией. Расширили станочный парк – сейчас у нас в пользовании более 1 500 м² производственных площадей, порядка 40 единиц станков и оборудования. Приобрели 0,8 га земли под строительство завода на 3 000 м². На 2022 год у нас не менее амбициозные планы. Мы идем по пути получения сертификации СЕ для полноценного выхода на рынок Европы. Мы рассчитываем на заключение МинПромТорга и попадание компании в «Реестр производителей России». Мы планируем в 2022 году перейти к строительству нового завода. И одна из главных инициатив: мы ставим цель к концу года свести к нулю выбросы в окружающую среду. Надеюсь, все задуманное сложится!

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля