Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

WinterCongress в формате SportForumLive

В рамках SportForumLive прошел Конгресс индустрии зимних видов спорта и активного отдыха. На круглых столах и дискуссионных площадках профессионалы индустрии обсудили проблемы развития горнолыжной и лыжной инфраструктуры.

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года предусматривает комплекс мер, способных повысить инвестиционную привлекательность и прибыльность организаций, осуществляющих деятельность в сфере горнолыжной индустрии. 30% территории России составляют горы, и с этой точки зрения страна обладает уникальным потенциалом, но для этого развитие горнолыжных курортов и превращение их в центры притяжения внутреннего и въездного туризма должно быть тесно увязано с мерами государственной поддержки спортивных объектов, экономического и информационного стимулирования потребителей услуг ГЛК. Однако на практике «государственная поддержка» ставит перед отраслью неразрешимые проблемы, что и становится предметом дискуссий профессионального сообщества.

Утилизационный сбор

Последствия повышения утилизационного сбора на спецтехнику в 2021 году уже неоднократно обсуждались на страницах нашего журнала. На SportForumLive эту тему вынесли на круглый стол, участники которого, по сути, констатировали тот факт, что реально повлиять на ситуацию они уже вряд ли смогут. На практике это означает то, что большинство горнолыжных курортов уже в ближайшие годы останутся без снегоуплотнительной техники.

Кадастровая стоимость

Вторая серьезная проблема, возникшая в горнолыжной отрасли вследствие принятия новых нормативных документов на государственном уровне, касается многократного увеличения кадастровой стоимости земли, на которой построены и функционируют ГЛК.

Ски-туризм

Участники круглого стола уделили особое внимание развитию нового для горнолыжной индустрии страны бизнеса – ски-туров, для которых не требуются подъемники, снежные пушки и ратраки. По сути, для организации ски-туров требуется только жилье, которое есть на территории практически всех ГЛК, а также специальный инвентарь, который тоже можно без проблем найти в прокате. Одним словом, это направление обходится недорого, а сам сезон катания при этом получается длиннее обычного горнолыжного, т.к. ски-туристы по мере потепления могут уходить выше в горы и продолжать там свои занятия.

Ски-турами давно и успешно занимаются горнолыжные курорты во всех альпийских странах. В России этот вид бизнеса также резко прибавляет в популярности от сезона к сезону. Многие горнолыжные курорты страны уже успели осознать перспективность данного направления.

«Объемы продаж снаряжения для ски-туризма за последние пять лет выросли в разы, – отмечает исполнительный директор Ассоциации горных гидов России Денис Симавский. – Что касается взаимодействия горнолыжных курортов со ски-туристами, то мы сегодня находимся в самом начале этого пути. Интересно отметить тот факт, что горнолыжная Москва занимает более комфортную позицию в отношении ски-туризма. Например, на Эльбрусе и в Красной Поляне движение ски-туристов по трассам запрещено. А в «КАНТе» на протяжении 15 лет проводятся соревнования совместно с Федерацией альпинизма Москвы».

Лыжная инфраструктура

Развитию инфраструктуры для лыжного спорта и биатлона в рамках SportForumLive был посвящен отдельный круглый стол. Ситуация такова, что большинство муниципалитетов и регионов сегодня не в состоянии предоставлять доступную инфраструктуру для любителей лыж по причине ограниченности ресурсов и несовершенства законодательства.

Народные трассы

Участники круглого стола рассмотрели возможность упрощенного оформления деятельности по устройству лыжных трасс через безвозмездное соглашение с лесничествами, которые были рекомендованы общественникам, меценатам и спортивным клубам с целью защиты их прав.

Подчеркивалась важность поддержки граждан при создании «народных» лыжных трасс для систематических занятий по месту жительства, предлагались механизмы тиражирования положительного опыта, накопленного в ряде регионов.

Рекомендации круглого стола

Правительству РФ:

Внести изменение в Распоряжение №849-р от 27.05.2013 с целью разрешения размещать в городских лесах некапитальные спортивные сооружения – лыжные трассы;

Внести изменение в Постановление №1300 от 03.12.2014 для обеспечения возможности упрощенного размещения лыжной трассы на земельном участке без предоставления его в аренду и постоянное бессрочное пользование;

Внести изменение в Постановление №310 от 22.05.2007 для установления понижающего коэффициента 0,03 арендаторам лесных участков лесного фонда, использующим участки для рекреации и размещающих на них лыжные трассы.

Министерству спорта РФ:

Развивать лыжные гонки как приоритетный вид спорта в стране;

Включить в пакет предложений по изменению федерального проекта «Спорт – норма жизни» на 2021 год предложения по модернизации государственной и муниципальной инфраструктуры лыжного спорта и биатлона;

Организовать работу по подготовке концепции развития любительского спорта в РФ;

Общественникам, меценатам и спортивным клубам:

Использовать возможность упрощенного оформления деятельности

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Григорий Ариевич, Генеральный директор ГК «КАНТ»

В эпоху глобализации и разделения труда мы отстали от стран-лидеров по ряду вопросов на десятки лет, а по производству ратраков – так вообще: отстали навсегда! К слову, у меня в «КАНТе» тоже ратраки б/у, даже я не могу себе позволить покупать новые. Челябинский завод уже 30 лет пытается создать ратрак «Снежма», но ничего путного у них не получается. Мы его видели еще во времена СССР, разговаривали с конструкторами. Конечно, все мы от имени Союза горнолыжной индустрии написали письма по поводу утилизационного сбора и не собираемся сдаваться без боя. Я также надеюсь на результативную работу межведомственной комиссии, которую нам сегодня предлагает Ростуризм.

Андрей Морозов, Генеральный директор и основатель ЦЗО «Калинка»

Мы инвестируем в курорт на протяжении 10 лет. В марте 2021 года у нас закончился срок пользования землей. За полгода до этого мы приступили к заключению долгосрочного договора аренды в рамках инвестиционного соглашения с Правительством Кировской области. Был проведен перерасчет арендной платы за земельные участки, которая в результате выросла в разы. Произошло это из-за того, что увеличилась кадастровая стоимость земельных участков, а стоимость арендной платы была подсчитана абсолютно несоразмерно, без учета многих факторов и возможных льгот.

В итоге стоимость земли на горнолыжном комплексе выросла в 30 раз, а в велопарке – в 12 раз. Нам пришлось закрыть детскую спортивную школу, за которую мы в течение многих лет боролись и в которой занимались сотни детей. Урок физкультуры после переоценки кадастровой стоимости стал стоить 4 000 руб./час за одного ученика, что не могут себе позволить родители. Мы продолжаем строительство велопарка в соответствии с договором аренды, но после 12-кратного увеличения кадастровой стоимости деньги, которые мы должны были направить на завершение строительства, пошли на оплату новых арендных платежей. Мы не можем бросить эту землю, поскольку велопарк – это объект незавершенного строительства. Но получается так, что мы теперь и достроить его не можем…

Александр Легков, Олимпийский чемпион по лыжным гонкам 2014 г., заместитель председателя комитета Мособлдумы по делам молодежи и спорта.

Лично у меня не вызывает энтузиазма идея использовать велодорожки летом в качестве лыжных трасс зимой. Это – разные вещи. Если мы узаконим лыжные трассы рядом с нашими городами или в лесной зоне, то это будет лучшим решением проблемы. Пока у лыжной трассы статуса нет, несмотря на постоянную работу в этом направлении. В Московской областной думе мы пошли своим путем и пытаемся решить проблему в границах своей территории. Губернатор поставил задачу к 2023 году оборудовать лесопарковые зоны во всех 74 муниципальных образованиях области. Идея заключается в том, чтобы создавать лесопарковые зоны там, где исторически были проложены лыжные трассы, а в качестве флагмана можно взять трассу в Одинцовском парке.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля