Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Россия взялась за лыжные трассы

Создавая условия для активного отдыха населения, массового спорта и профессиональных тренировок, устроители лыжных трасс сталкиваются с серьезными проблемами. Интересы спортсменов, физкультурников и просто любителей лыжных прогулок редко учитываются при планировании строительства и благоустройства, принятии правовых норм по использованию населением лесного фонда. В нашей стране пока не сложилось устойчивых экономических моделей поддержания доступной для населения лыжебеговой трассы современного уровня. Известные на протяжении десятилетий места катания исчезают с карты либо продолжают существовать усилиями энтузиастов. Для решения этих проблем и была создана Ассоциация «Организаторы лыжных трасс»

Татьяна Аникеева,Учредитель Ассоциации «Организаторы лыжных трасс», президент РОО «ФЛГМО»

Sport Build: Татьяна Петровна, какова главная миссия Ассоциации?

Татьяна Аникеева: У нас многое зависит от наличия «Могучей кучки» энтузиастов на местах. В нее могут входить владельцы спортивных школ, которые облагораживают ближайший лесной массив и делают трассы своими руками. Лыжные трассы в последние годы стало модно устраивать в парках – они доступны и безопасны, поскольку многие из них освещаются в вечернее время. Характерный пример такой «народной» трассы – «Лазутинка» в Одинцове, которая проложена в Спортивном парке отдыха им. Героя России Ларисы Лазутиной. Трасса полностью оборудована и освещена – это место отдыха для всех желающих: кто-то хочет покататься, кто-то желает пешком походить, а кто-то – прокатиться на ватрушке. Сейчас в моде рекреационные парки массового отдыха. Но любой проект начинается с энтузиаста, и здесь главное заключается в стабильных устойчивых отношениях с властями – трасса не должна быть однодневкой, ее нужно строить на долгие годы. На стадионе «Зоркий» в Красногорске проложены две лыжные трассы – на 3 и 5 км, их своими руками создавал в свое время Иван Степанович Утробин, заслуженный мастер спорта, призер Олимпийских Игр и чемпионата мира. Его называли основателем и хранителем этих трасс. После его ухода из жизни в прошлом году власти Красногорска решили присвоить лыжному стадиону «Зоркий» имя Утробина.

Задача нашей Ассоциации заключается в том, чтобы придать законность этим и другими трассам. Чтобы лыжникам никто не мешал, не застраивал лыжные трассы своими домами, и все они функционировали бы на законных основаниях. Необходимо внести изменения в законодательство на уровне Госдумы РФ, поскольку в России до сих пор нет даже такого понятия «лыжная трасса».

SB: Насколько реально изменится ситуация после принятия этого закона?

Татьяна Аникеева: Прежде всего, у энтузиаста должно быть законное основание для своей деятельности и уверенность в том, что его труды не будут уничтожены. Например, это можно решить, закрепив за определенной территорией статус аренды на 49 лет. Мы видим немало ситуаций, когда многолетние «намоленные» трассы могут легко купить и построить на них все, что захотят. Наши территории активно отвоевывают бизнесмены. Уничтожена многолетняя марафонская трасса (30 км для женщин и 50 км для мужчин) в районе стадиона «Спартак» на Планерной. То же самое недавно произошло на трассе в микрорайоне Подрезково, где все закончилось пожаром. Земли свободно продают даже в лесном массиве! Закон в случае его принятия не только закрепит территорию за лыжниками, но и позволит нам закупать необходимую технику для укладки трасс и поддержания их в рабочем состоянии. С нами активно сотрудничает Мособллес, который в прошлом году облагородил несколько территорий – сотрудники сами убирали сухостой, расширяли полосу до ширины 4 м, ориентируясь именно на лыжников. К нашему движению присоединяются не только территории Московской области, но и другие регионы страны – проблемы-то у всех общие. Пока разработанный нами закон находится в фазе обсуждения в Госдуме.

SB: Когда была создана ваша Ассоциация, и каковы ее достижения на текущий момент?

Татьяна Аникеева: Мы как общественная организация функционируем с осени прошлого года и за это время набрали почти 2 000 сторонников. Хотя деятельность в этом направлении началась несколько лет назад усилиями ООД «Лыжные трассы России» во главе с Андреем Беликовым. Сегодня наши организации идут параллельными курсами к одной и той же намеченной цели. Большой вклад в дело нашей Ассоциации вносит Алексей Викторович Нуждов, который является не только президентом Федерации биатлона Московской области, но и президентом Лыжного клуба Наседкина, который существует полностью на его средства, и где он порой лично укладывает трассы.

SB: Алексей Викторович, Вы тоже считаете, что с принятием закона уйдут многие проблемы, связанные с прокладкой лыжных трасс и уходом за ними?

Алексей Нуждов: Скорее, речь идет о системном подходе. Нужно определить: на какие средства и кому эти трассы нужно готовить? Должно быть определено правовое поле. Традиционно лыжные трассы делают либо люди, имеющие отношение к детско-юношеским спортивным школам, либо энтузиасты на местах. Главное, чтобы лыжная трасса была в шаговой доступности – причем, не только для профессиональных спортсменов, но и для родителей с детьми. Мы с ностальгией вспоминаем традиционные лыжные маршруты Москвы и Подмосковья, которые функционировали во времена СССР. Сегодня все земля уже кому-то принадлежит, образованы ООПТ. Для прокладки обычной лыжни требуется большое количество согласований, появились новые законы.

SB: Как прокладка лыжни осуществляется технически?

Алексей Нуждов: Раньше главным «инструментом» для прокладки лыжни служил снегоход «Буран», за руль которого садился инструктор по спорту из ДЮСШ и сам готовил трассу. Сегодня для этого используют ратраки, которые для начала на какие-то средства нужно приобрести, затем обучить персонал и т.д. В стране изменился менталитет, и к старым временам уже не вернуться. По сути, говоря о лыжной трассе, мы ведем речь о спортивном сооружении. Идея учредить Ассоциацию была вызвана, прежде всего, огромным количеством любителей лыжного спорта в нашей стране. И всех их надо как-то поддержать. В одной Москве живет более 12 млн, и понятно, что большая часть лыжных трасс должна быть проложена именно в черте города. И возможности для этого есть. Главное – придать трассам какой-то статус. Допустим, мы нашли необходимую сумму, наняли тот же «Буран» или ратрак и проложили лыжню. На следующий день по ней кто-то проехал на джипе или квадроцикле – и нашей трассы больше нет! И мы ничего не можем с этим поделать по закону. Чей лес? Государственный. Значит, каждый имеет право делать в нем то, что хочет. Многие уже купили участки в лесах и активно застраивают их – вопросы собственности тоже нужно учитывать при разработке нового закона. Правовые отношения в стране в целом до сих пор не урегулированы.

Cross country skiing trails through the forest at night, lit with lampposts along the track. High quality photo

SB: Для Вас важнее восстановить старые наезженные десятилетиями трассы, либо целесообразнее прокладывать новые?

Алексей Нуждов: Я бы смотрел на эту проблему в комплексе: здесь нет принципиального различия между новыми и старыми трассами. Сегодня мы совместно коллективным разумом пытаемся придумать правовую форму, которая оказалась бы жизнеспособной. Я считаю, что нам нужно в этом активно использовать опыт, наработанный в советское время, когда вблизи каждого населенного пункта была, как минимум, одна хорошая лыжная трасса в шаговой доступности. Обустройством этих трасс обычно занимались активно катающиеся лыжники, обладающие авторитетом в обществе. Например, всю жизнь посвятил лыжам и трассам председатель клуба «Альфа-Битца» Геннадий Бочаров, которому уже под 70 лет. Все движение началось в свое время именно с таких людей. У меня в Клубе Наседкина тоже немало проблем. Трасса существует, я использую для ее укладки ратрак и даже сделал освещение. Подобных мест достаточно много в Подмосковье. Энтузиасты первыми заговорили о необходимости придания статуса этим территориям. Необходимо финансирование, поскольку обустройство трассы – огромный труд, который должен быть оплачен. У нас в общей сложности лыжами и биатлоном в Московской области занимается 10 000 детей, поэтому всем нужно создать нормальные возможности для занятий.

SB: Вы совмещаете три поста. Хватает ли сил на столько направлений деятельности?

Алексей Нуждов: Общественная работа и не бывает другой. Сегодня наша главная задача состоит в том, чтобы в ряды созданной Ассоциации «Организаторы лыжных трасс» влилось как можно больше сторонников и зарегистрированных участников. Нам необходимо понять, какова востребованность нашей организации и каким потенциалом она должна обладать.
Но в целом, я считаю, что нам удалось создать вполне рабочую структуру, способную решать серьезные вопросы.

________________________________________________________________________________________________

Дмитрий Губерниев, 

Комментатор МАТЧ ТВ (биатлон)

Нам нужно привести в порядок лыжные трассы. Ассоциация «Организаторы лыжных трасс» как раз и будет этим заниматься. В Госдуму и Правительство РФ уже направлен документ, предлагающий внести поправки в законодательство с целью упростить процесс содержания лыжных трасс на всей территории нашей огромной страны. Это – очень важная и нужная для России история. Я сам часто хожу на лыжах по Сходне и вижу, в каком запустении находятся трассы по сравнению с былыми временами. Конечно, там многое можно и нужно улучшить. Далеко не везде у нас так здорово, как в Одинцове. Есть проблемы, их много, и нам надо их решать сообща. Безусловно, я буду всячески помогать Ассоциации, рассказывая телезрителям о ее достижениях в своих репортажах.

Kyshtym, Russia — March 26, 2016: old skiers male athletes up mountain during Championship on cross country skiing

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля