«Горный воздух» круглый год!

Cпоривно-туристический комплекс «Горный воздух» 693010, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Горнолыжная, 3, 8 (4242)

Водоподготовка для заливки льда

Качество подготовки льда на ледовых аренах России за последние годы значительно улучшилось. Уже сейчас на большинстве арен применяют технологию покраски льда в белый цвет   профессиональной краской Jet Ice на основе диоксида титана и силиката алюминия. Наносят хоккейную разметку, для брендирования льда применяют специальные текстильные материалы, а не баннерную сетку. Но это далеко не всё. Без правильно очищенной воды невозможно создать качественный спортивный лед. Эта аксиома все больше становится очевидной и проявляется через потребность сделать лед лучше. Здесь многое решает качество и цена вопроса. На российский рынок водоподготовки выходит компания «Профессиональные ледовые системы», которая многим известна, прежде всего, как официальный дистрибьютор производителя профессиональной краски для льда – канадской компании Jet Ice. О последних новостях и грядущих планах компании нам рассказывает ее руководитель Юрий Якименко.

Sport Build: Юрий, как Вы оцениваете российский рынок водоподготовки, и почему Ваша компания решила стать его игроком?

Юрий Якименко: Компания Jet Ice, дистрибьютором которой мы являемся, в технологию заливки и покраски льда всегда вкладывала понятие качественной воды и необходимость применения водоподготовки. При выходе на российский рынок в 2007 году первоочередная задача заключалась во внедрении базовые технологий подготовки льда: послойной заливки, покраски льда и разметки, соблюдение температурных режимов. А также применение технологии поддержания льда в течение сезона эксплуатации. И во многом применение этих нововведений позволяет значительно улучшить визуальную картинку ледовой арены и качества льда. Но нет пределов совершенству. Поэтому мы и приняли решение активизировать сегмент водоподготовки. В других странах этим занимаемся давно, но в России мы пока ограничивались консультациями. Однако, проблема актуальна. Все установленные системы подготовки воды требуют постоянного контроля и обслуживания, им необходимы расходные материалы. На многих российских объектах, куда я приезжаю красить лед, персонал мало знает о том, что им необходимо делать с имеющейся системой водоподготовки. Поэтому одной из главных задач является создание комплексного подхода с единой системой подготовки и эксплуатации на каждом объекте, включая водоподготовку, заливку и покраску льда, а также долгосрочное поддержание качественного визуального и технического состояния льда. Зачастую каждая из этих задач решается обособленно и несистемно. Качество льда на площадке в равной степени зависит как от качества краски, так и от состава воды. На что же влияет качество воды? Влияет на прозрачность, хрупкость, скольжение, температуру замерзания, мягкость, упругость льда, снижение образования снежной крошки, экономию электроэнергии и передачу холода по массиву льда.

SB: Каковы общие принципы работы системы подготовки нужной воды?

ЮЯ: Первоначально нужно определиться в том, какую именно воду нам нужно получить для заливки льда на определенных этапах. Отталкиваться будем от исходной воды, имеющейся у Заказчика. Проводим ее общий анализ и выявляем критические показатели для конкретного объекта. Имея данные по исходной и требуемой воде, подбираем необходимые компоненты системы водоподготовки. Также учитываем объем потребления воды, периодичность и график заливок, загруженность объекта и его индивидуальную специфику. Тем самым мы адаптируемся под каждого конкретного Потребителя.
Поэтапная очистка воды обычно производится в автоматическом режиме по запланированному графику на программируемых контроллерах для очистки и регенерации фильтрующих компонентов. При необходимом круглосуточном потреблении обеспечиваются дублирующие элементы системы. На каждом этапе фильтрации возможен отбор проб для контроля работы данного сектора. Финальное качество воды на выходе из системы отражается на панели управления. Нагрев и хранение подготовленной воды также учитывает специфику Клиента. Для этого подбираются необходимые емкости и способы нагрева до заданных температур с автоматическим поддержанием параметров. Компоненты наших систем водоподготовки производятся как в Европе (Италия, Дания, Германия), так и в США, Японии и Китае. Конечно же, и в России тоже.
Таким образом, мы используем качественные комплектующие от российских и мировых производителей, российскую сборку и монтаж с контролем на каждом этапе. Это в итоге и дает Потребителю определенное преимущество в плане цены качественного конечного продукта, а также дальнейшего сервисного обслуживания.

SB: В чем заключается специфика российского рынка водоподготовки?

ЮЯ: На российском рынке систем водоподготовки сегодня преобладает подход «Стандарт» – т.е. поставка типового комплекта умягчения воды. Этого недостаточно для льда. Сегмент класса «Премиум» далеко не каждый ледовый объект может себе позволить потратив на эти цели 1,5 млн рублей и более. А как быть тем, у кого скромный адекватный бюджет, но есть потребность в качестве и индивидуальности? Именно поэтому я считаю, что полноценным и насыщенным рынок может считаться только тогда, когда на нем представлены все сегменты и существует реальный выбор «на любой вкус и кошелек». Крупных ледовых объектов на российском рынке на самом деле не так уж и много. Большинство составляют бюджетные и тренировочные площадки, и именно на них проблема качественной подготовки воды ощущается наиболее остро. Еще один важный момент заключается в том, что далеко не все руководители ледовых объектов до конца осознают важность качества воды для льда. А если и осознают, то в затруднении, кто им может помочь решить эти задачи. Я посещаю ФОКи и вижу, что на большинстве из них установлен обычный фильтр, где-то к нему добавляется система умягчения воды. И именно такие варианты водоочистки изначально закладываются в проекты! Но этого явно недостаточно! Поэтому мне приходится заниматься, в том числе, и «просветительской» работой. Когда на объекте открываешь кран, а оттуда течет ржавая вода, то многие Клиенты считают, что «для полного счастья» им достаточно эту ржавчину убрать.
Далеко не все понимают значение обратного осмоса для получения воды без солей. Как показывает практика, больше чем у половины российских ледовых объектов отсутствует система обратного осмоса. И многие из них работают некорректно.

SB: Иными словами, на водоочистке у нас принято экономить?

ЮЯ: Да. И происходит это в большинстве случаев даже не в силу экономических трудностей, а по причине непонимания сути проблемы. При проектировании ледового комплекса не закладывают систему подготовки воды должного качества и производительности, либо персонал не знает принципы ее эксплуатации. Настройка и профилактическое обслуживание не проводится. В итоге льют обычную воду, и качество льда от этого не улучшается. На российском рынке водоочистки сейчас выбора нет – мы с вами наблюдаем стандартный подход без учета специфики ледовых арен при низком уровне сервиса. И вот настал тот момент, когда большинство потребителей уже не довольствуются покраской льда, но и следят за более тонкими и не менее важными составляющими его качества. Это – определенный вызов для нас как экспертов в области подготовки льда, и поэтому мы решили расширить свою сферу участия в сторону водоподготовки. Потому, что на рынке у каждого должен быть выбор!

SB: Можно ли считать водоподготовку первостепенной задачей для ледового объекта?

ЮЯ: Безусловно, это одна из важнейших задач. Например, если вы запланировали замену бортов на хоккейной площадке, то эту задачу можно легко перенести на следующий сезон. Даже со старыми бортами на красивом качественном льду можно проводить соревнования, и с точки зрения эстетики этот недостаток не будет бросаться в глаза. Но если не подготовить качественную воду, не залить и не покрасить лед, то зрелище уже не спасут даже самые красивые борта. При любой экономической ситуации не следует экономить на заливке и покраске льда – это делается один раз на целый год вперед. Это примерно то же самое, что купить себе дешевый костюм и ходить каждый день в плохом настроении. Не проще ли купить себе нормальную одежду? Одним словом, применяя краску Jet Ice, а теперь еще и качественную воду, вы получаете идеальный лед без компромиссов. Наш девиз: «Лед как Искусство!»

SB: Как сложился для компании 2020 год?

ЮЯ: Этот мир уже не будет прежним. Я не могу назвать 2020 год провальным для компании даже с учетом всем нам известных рыночных реалий. Мы были вполне работоспособны, хотя большинство наших клиентов в России – это бюджетники. Многие объекты растопили лед, выключили холодильные установки и ушли в отпуск. Однако очень скоро жизнь их заставила снова его залить и, более того, даже покрасить – причем, некоторые наши клиенты красили лед впервые за несколько последних лет! И я довольно оптимистично смотрю на 2021 год, считая, что все вернется на круги своя, спортивные сооружения выйдут на плановый режим работы, станут уделять больше внимания качеству льда весь сезон, в т.ч. вопросам покраски льда, системам водоподготовки и климата на арене. Очень важно донести нужную информацию до регионов – там люди зачастую просто не в курсе последних рыночных трендов. В этом плане пандемия им даже помогла – специализированные конференции в онлайн-формате дали регионам необходимые им знания по многим вопросам эксплуатации спортивных объектов. Прошедший год многих научил концентрироваться на том, что им действительно важно. Клиенты стали более конкретными в постановке бизнес-планов и более последовательными в их реализации. В любой экономической ситуации важно помнить о том, что в процессе водоподготовки, заливки и покраски льда не бывает мелочей! Качество воды, краски и квалификация персонала одинаково важны для подготовки и обслуживания ледовой арены. Если хоть одна из составляющих этого процесса является «слабым звеном», то это обязательно скажется на общем качестве всего объекта. Работайте с профессионалами! Будьте профессионалами в своей сфере!

Поделиться новостью:

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram

Запрос обратного звонка