Индустрия развлечений по-прежнему остается наедине со своими проблемами, но не теряет оптимизма, разрабатывая целые семейства новых продуктов. Поставщики предлагают адекватные цены, производители сохраняют качество, а клиенты ценят сложившиеся годами деловые отношения. О важности сохранения собственного коллектива и многом другом нашему журналу сегодня рассказывает директор ГК «РИФ» Жанна Дроздецкая.
Sport Build: Жанна, что изменилось в индустрии развлечений с момента нашего последнего разговора в июне?
Жанна Дроздецкая: Индустрия переживает самое тяжелое время за все 20 лет работы моей компании. Парки развлечений – батутные арены и ниндзя-парки – открылись на улицах лишь в 30 из 85 субъектов РФ. А развлекательные зоны в ТРЦ по-прежнему закрыты с марта, и их открытие пока не предвидится. Мы посвятили этот сезон ревизии своего бизнеса и ассортимента, модернизировали весь модельный ряд и инициировали новые проекты. У нас появились фигуры для лыжного склона – на них дети учатся объезжать препятствия. Мы освоили технологию художественного оформления ассистентов фигуристов. И если раньше мы выпускали только одну матрицу и, соответственно, осваивали одно новое изделие за сезон, то благодаря новой технологии мы только за последний месяц запустили в производство более 10 видов ассистентов фигуристов для ледовых арен. Осталось лишь дождаться начала активного режима работы самих арен.
SB: Какие объемы убытков по итогам года прогнозирует компания и отрасль в целом?
ЖД: Мы провели предварительные расчеты и прогнозируем рентабельность в пределах нуля. Это совсем неплохо, но при этом надо учитывать тот факт, что в индустрии развлечений финансовый год принято считать с 1 сентября по 1 сентября. Это вызвано особенностями сезонной эксплуатации оборудования. Мы не слишком «просели» по причине активных продаж прошлой осенью и зимой. Но при этом самые доходные месяцы 2020 года как раз и попали под карантин и пандемию.
SB: Как изменился бизнес компании за последние полгода?
ЖД: Раньше мы разрабатывали дизайн только аттракционов, а сегодня у компании появился опыт проектирования и дизайна всего помещения. В период пандемии нам приходилось браться за любую оплачиваемую работу: мы делали сложные единичные изделия, закладывая большие затраты на их разработку, освоение и тестирование. Мы также научились выполнять оформительские проекты – например, с использованием мебели в стиле «Лофт».
Нашей компании приходилось заниматься нетипичными баркасными бассейнами с перепадом глубины. Были и более сложные технические решения – мы занимались «гибридными» сооружениями, которые в летнее время выполняют функции бассейна, а зимой – ледовой арены. У покупателей появился спрос на ограждения для ледовых катков – большей частью нестандартных форм и материалов.
В целом, год принес нам колоссальный опыт и понимание того, что наши конструкторские и дизайнерские отделы способны справляться с самыми сложными задачами. Главное – то, что нам удалось в полном составе удержать коллектив. Многие знают, насколько сложно подобрать квалифицированных сотрудников, и поэтому для компании сохранить коллектив в период экономической турбулентности гораздо важнее, чем заработать прибыль. Если мы не сможем обеспечить своих людей работой и зарплатой, то государству они точно не нужны.
SB: Изменились ли отношения потребителя и поставщика услуг после того, как обе стороны поняли, что «находятся в одной лодке»?
ЖД: Крупнейшие покупатели, которые работают с нами очень много лет, восприняли общую ситуацию в экономике наиболее адекватно. Мы во многом шли навстречу, понимая насколько им тоже тяжело. Удешевляли продукцию без потери качества, предлагали разные технические решения. И они, в свою очередь, тоже не выкручивали нам руки, не требовали больших скидок. Как я уже неоднократно отмечала, производством в России занимаются наиболее отъявленные оптимисты, и то же самое я хочу сказать и о наших покупателях: они вселили в нас оптимизм и убеждали в том, что период паники на рынке будет кратковременным и не таким страшным.