Школа как лицо ГЛК: Проблемы и решения
Первые шаги на лыжах – важный этап развития ребенка, который во многом определяет его будущие взаимоотношения с горнолыжным спортом. От профессионализма наставника-тренера непосредственно зависит техника катания юного спортсмена и его безопасность на склоне.
Наличие горнолыжной школы – важнейший драйвер развития и популярности курорта. Возможностей для обучения детей горным лыжам сегодня предостаточно, однако прежде всего необходимо сделать правильный выбор самой школы: какую роль она играет в развитии курорта и его популярности? Начнем с банального: какую образовательную школу для своих детей вы выбираете? Ту, которая рядом, или ту, где работают грамотные профессиональные учителя? Я думаю, что ответ здесь очевиден. Примерно так же происходит и с лыжами. Сами понятия «Горнолыжная школа и горнолыжный курорт» неразделимы. Все взаимосвязано друг с другом: без инструкторов нет катающихся, а без курорта – нет услуг.
Что значит школа для горнолыжного курорта, и каковы ее функции?
- Оказание услуг по обучению и воспитанию нового поколения горнолыжников;
- Повышение технического уровня, культуры катания и безопасности на трассах;
- Школа – лицо курорта в сфере услуг и качественного обслуживания;
- Дополнительная прибыль и реклама ГЛК.
Роль инструктора на склоне:
- Инструктор – самая важная и доверительная персона на горе. Именно с ним посетитель ГЛК находится в тесном контакте во время занятий;
- Инструктор – образец поведения и техники катания;
- Педагог и источник информации;
- Лицо ГЛК: от квалификации инструктора складывается общее мнение о самом курорте и планы по дальнейшему обучению на нем;
- Инструктор – это безопасность на трассах и уверенное катание;
- Приятное и полезное времяпровождение.
Типичные проблемы горнолыжных школ в России
Исходя из личного 25-летнего опыта работы инструктором в Австрии, я пыталась внедрить высококачественные стандарты обучения и сервиса на курортах «Роза Хутор», «Газпром» и «Горки Город». За 4 года работы моей команде удалось сделать первую в России горнолыжную школу, соответствующую всем требованиям современного обучения и качественного облуживания.
Мне хотелось дать людям лучшее: открыть границы между соседними курортами и работать в интересах потребителя, а не наоборот. Люди готовы были платить больше за то, чтобы получить эффективный результат и настоящий сервис. Однако очевидно, что российские курорты сегодня проходят ту стадию развития, через которую прошла Австрия в 1980-х годах, и пока не понимают многих элементарных вещей. Например, того, насколько важно привлекать клиентов на курорт не количеством трасс, а качеством оказываемых услуг. К сожалению, мне пришлось закрыть свою школу в Красной Поляне и открыть новое направление – но уже в Австрии, где подобные инициативы давно научились ценить и поддерживать.
На мой взгляд, основной проблемой в горнолыжной индустрии России является ориентация на быстрое получение прибыли и погашение долгов перед инвесторами. Монополизация всех сфер услуг и высокие арендные ставки попросту не дают выжить малому и качественному бизнесу.
И пока управляющие команды не научатся смотреть на свою работу глазами потребителя, маловероятно, что ситуация изменится в лучшую сторону. Многие управляющие горнолыжных курортов в России даже не катаются на лыжах! Возникает резонный вопрос: как при этом они могут понять все тонкости развития и управления ГЛК? При этом высококвалифицированных специалистов в этой области в стране действительно не хватает. Все управляют, как им удобно, минимум риска, минимум проблем.
Что можно пожелать инструкторам школы:
- Любить свое дело и с уважением относиться ко всем сотрудникам;
- Всегда учиться новому, повышая квалификацию
и собственный уровень; - Быть интересным собеседником и подавать пример молодому поколению;
- Помнить о том, что доход и долгосрочный успех горнолыжного курорта приходит только через качество услуг;
- Уметь смотреть на ситуацию глазами гостя и исходя из этого уверенно вести ученика к поставленной цели.
Что хотелось бы пожелать руководителям курортов?
- Как можно чаще проводить время на лыжах с людьми, чтобы увидеть и понять ситуацию, происходящую на горе на самом деле;
- Сделать школу лицом курорта и создать самые благоприятные условия для ее работы, начиная от офиса продаж, раздевалки и практичной, красивой униформы;
- В зависимости от габаритов курорта создавать атмосферу здоровой конкуренции среди нескольких школ – такой подход обеспечит долгосрочное развитие ГЛК и позволит удовлетворить все существующие потребности ваших гостей;
- Помогать горнолыжной школе в вопросах ценовой политики, продвигать ее через рекламные акции, выделить технические ресурсы и необходимые площади для организации процесса обучения детей и начинающих;
- Проводить совместные мероприятия со школой в общих интересах.
Подумайте над тем, с кем проводит начинающий горнолыжник больше всего времени на горе, и от каких факторов зависит лояльность посетителей к вашему курорту в долгосрочной перспективе.
Надеюсь, мои пожелания будут учтены и реализованы, что позволит добиться успехов в нашем общем деле! SI