Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

МОСКВА – ЕВРОПЕЙСКИЙ ЛИДЕР ПО ГОРОДСКИМ КАНАТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СИСТЕМАМ!

Логичным продолжением первой московской канатки на Воробьевых горах стал второй проект швейцарской компании Bartholet в российской столице. Новая канатная дорога свяжет метро «Сходненская» и «Речной вокзал» и ознаменует собой невероятный технологический прорыв во всей отрасли.

Москва стремительно развивает инновационный транспорт. По количеству городских транспортных канатных дорог в черте города российская столица к 2023 году будет лидировать в Европе. Согласно опубликованной статистике Департамента транспорта города Москвы, первая канатная дорога, связавшая смотровую площадку на Воробьевых горах со стадионом «Лужники», за год перевезла более 1,5 млн пассажиров.

Деньги и цифры

После победы в конкурсе Правительства Москвы компания Bartholet Maschinenbau AG приступила к реализации второго «канатного» проекта, в который консорциум инвестирует более 5 млрд рублей в рамках 25-летнего концессионного соглашения. Новая канатная дорога откроется к 2023 году и пройдет над Химкинским водохранилищем, связав московские районы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино. Ее протяженность составит 2,3 км, скорость движения кабин – 6 м/с, высота над землей – 25 м и выше, суммарное ежедневное время работы – 21 час (дольше, чем метро), а пассажиропоток – 19 000 человек в сутки. После ввода канатки в эксплуатацию время поездки от «Речного вокзала» до «Сходненской» сократится с 45 до 7 минут.

Обустройство территории

Помимо инфраструктуры канатной дороги проект предусматривает строительство многофункционального центра, комплексное благоустройство территории и пешеходные связи с Московским метрополитеном в рамках системы «Сухие ноги». Таким образом, в терминал новой канатной дороги можно будет попасть непосредственно из метро по отдельному переходу без необходимости выходить на улицу. Главная задача архитекторов проекта заключалась в том, чтобы создать для населения общественное пространство круглогодичного использования европейского типа. Проект предусматривает обустройство баскетбольных площадок, кафе и детских игровых комнат непосредственно на крыше торгового центра. Таким образом, ребенка можно будет на определенное время оставить в игровой комнате, съездить на канатной дороге по своим делам, вернуться и забрать обратно. Это – принципиально новая история Москвы с точки зрения обустройства транспортной системы.

 Опоры и канаты

Канатная дорога – сложнейший механизм, состоящий из более чем 50 000 компонентов. Довести их производство до совершенства компании Bartholet помогают традиционное швейцарское качество, дизайн и инновации. Целый ряд уникальных инновационных технологий в проекте над Химкинским водохранилищем компания применит впервые в мире. На первом этапе основной вызов заключается в том, чтобы установить все 8 опор на пути протяженностью более 2 км, учитывая при этом судоходные габариты и сохраняя оптимальный провис каната между опорами (пролет над водой составит 700 м). Для этого была разработана уникальная технология поддерживающих канатов 4S. Прямой привод обеспечит оптимизацию энергопотребления и значительно более тихую работу всей системы – в пределах 60 дБ, что сопоставимо с разговором средней интенсивности одного человека или с трансляцией тихой музыки. В проекте канатной дороги предусмотрен целый ряд технологических решений, направленных на уменьшение вибрации и производимого шума.

Прямой привод

У каждой станции будет два привода (по одному с каждой стороны) и две системы управления со 100%-ной редундантностью, что обеспечит автономную работу в любом режиме. Так, в случае необходимости в течение двух секунд система перейдет с одного привода на другой.

Контроль

Благодаря новым технологическим решениям система канатной дороги исключает необходимость эвакуации пассажиров. Line Master от Bartholet – это инновационная система мониторинга состояния канатной дороги в режиме онлайн. Информация выводится на главный монитор оператора, данные аккумулируются и анализируются компьютером, используя алгоритмы «искусственного интеллекта», который моментально оценивает состояние оборудования и выдает оператору рекомендации по режиму управления канатной дорогой.

Кабины

Разработка дизайна кабин осуществляется Bartholet совместно с Porsche Design Studio. В отличие от кабин, установленных на Воробьевых горах, в новом проекте они будут не 8, а 10-местными – с индивидуальными расширенными креслами, системами кондиционирования и отоплением, USB-розетками, мониторами и системой Intercom для связи с оператором, а также системой видеонаблюдения.

Автопилот

Система «Автопилот» от Bartholet разработана не только с целью постоянного мониторинга линии, но и с прицелом на будущие времена, когда канатные дороги в России смогут работать без участия людей. Именно такая система Bartholet без единого оператора уже функционирует на французском горнолыжном курорте «Валь-Торанс»: пассажир подходит к канатной дороге, нажимает кнопку и садится в кабину, которая везет его до пункта назначения. В отличие от Европы, в России внедрение системы «Автопилот» запрещает действующее законодательство, однако в компании уверены в том, что в ближайшие годы ей удастся убедить российских законодателей внести соответствующие изменения в Федеральные нормы и правила (ФНП).

Green Line

Строительство канатной дороги будет происходить по системе Green Line. В процессе прокладки канатной дороги не станут рубить и даже кронировать деревья. Сама линия канатной дороги будет проходить выше них – на высоте 25-30 м над землей. Расстановка опор на маршруте определена в проекте с учетом существующих деревьев. Впервые в истории России в районе станции метро «Сходненская» будет построено первое в Москве здание терминала станции террасной застройки с садом и деревьями на крыше.

Стратегическое соглашение

11 февраля компания BARTHOLET подписала трехстороннее Соглашение о намерениях реализовать инвестиционный проект на территории Особой экономической зоны «Технолополис Москва». Документ предусматривает локализацию производства BARTHOLET в Москве, где будет построен современный завод. Со стороны компании Соглашение подписал президент Bartholet Maschinenbau AG Роланд Бартолет, со стороны города – Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, со стороны ОЭЗ «Технополис Москва» – генеральный директор Геннадий Дегтев. SI

 

Комментарий эксперта

Дмитрий Сидорович,

Руководитель филиала Bartholet Maschinenbau AG в России

В России на сегодняшний день довольно сложно локализовать производство кабин, зажимов, электроники и автоматики для канатных дорог. Проще всего локализовать производство крупных частей металлоконструкций, но это в лучшем случае дает 15-20% от общей стоимости проекта. Мы же ставим задачу в три этапа выйти на уровень локализации свыше 51%! У нас впереди три года напряженной работы. Объективно говоря, ускорить процесс локализации производства возможно, но прежде всего необходимо инвестировать в персонал – у нас в стране попросту не хватает высококвалифицированных специалистов в данной отрасли, именно поэтому в рамках проекта по локализации мы, в первую очередь, планируем открыть Академию Bartholet для подготовки специалистов высокого уровня.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля