Все лучшее — детям

Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт в рамках рабочей поездки в Краснодар

Все – в бассейн

С 24 по 25 октября 2024 года в Москве состоится I Всероссийский Бассейновый Конгресс, который

SportBuild на форуме «Армия-2024»

Журналы SportBuild представлены на Х международном военно-техническом форуме «Армия-2024». Многочисленные посетители конгрессно-выставочного центра «Патриот» имели

Компания «Ледовый Сервис» в деталях

Интервью с Павлом Слепневым

— Чем занимается ваша компания?

— Мы занимаемся проектированием, обслуживанием, строительством ледовых катков, открытых круглогодично. Одно из направлений — сдача оборудования в аренду. Также поставляем оборудование, выступаем дилерами многих известных брендов по поставке оборудования на ледовые катки.

— Что входит в полный цикл для ледового катка?

— Мы оказываем комплекс услуг, начиная с проектирования, поставки, монтажа и запуска объекта до дальнейшего его сопровождения, которое включает обслуживание техническое, коммерческое, управление ледовым катком.

— Как устроен ваш рынок? Как себя на нем позиционируете?

— Рынок ледовой индустрии достаточно узкий. На нем нет большого количества компаний, которые оказывают такие виды услуг, ориентировочно в России работают до двадцати компаний. И так сложилось, что почти у каждой есть какая-то своя ниша, где она преуспевает. Есть те, которые преуспевают в строительстве крытых тренировочных арен. Есть те, кто больше строит государственные, крытые ледовые арены и ледовые дворцы спорта. Есть те, кто больше строит открытые ледовые катки и арены. Есть те, кто сдает открытые ледовые катки в аренду в большем количестве, чем остальные компании. На нашем рынке нет слабых игроков, просто у каждого своя ниша.

В 2022 году нашей компании исполнилось 15 лет, юбилейный для нас год, деятельность мы свою начали в 2008 году с небольшого бизнеса в регионе. Сегодня мы точно входим в тройку лучших компаний страны, которые не только больше всего строят открытых катков, но делают необычные проекты, не типовые, а те, которые удостоены определенных наград, занимают знаковые места в России по своей тематике.

— Приведите, пожалуйста, примеры ваших работ.

— Как мы пишем в презентационных материалах, наши катки находятся от Полярного круга до горнолыжного курорта Архыз в Карачаево-Черкесской Республике. Мы присутствуем в 32-х субъектах Российской Федерации, это и открытые ледовые катки, и крытые ледовые арены. Мы много представлены в центральной части России, в Санкт-Петербурге.

В Московской области достаточное количество объектов, которыми мы особо гордимся. Катки различной направленности, это и спортивные катки с профессиональной коробкой для игры в хоккей на открытом воздухе и катки для массового катания.

В Москве в Лужниках мы построили открытый каток прямоугольной формы: более 16000 квадратных метров искусственного льда, это как два с половиной футбольных поля. В той части Москвы не было больших ледовых проектов, и заказчику пришла идея создать крупный каток на малом южном ядре. Сложный проект. Летом там газон, большое поле для метания ядра, копья. Вначале планировали каток 3000 квадратных метров — прямо перед входом на брусчатке, где аллея на набережной и канатная дорога через Москву-реку. Объект долго проектировали, 3 года, в процессе решили, а почему бы не сделать там все поле? И сделали.

— Какова структура компании?

— В структуре нашей компании несколько направлений работ: проектирование, дизайн, маркетинг, набор и обучение персонала, строительство и монтаж, демонтаж и техобслуживание катков и арен, и управление всем в главном офисе.

— Кто работает в «Ледовом Сервисе»? Каковы особенности персонала?

— Интересный вопрос, потому что у нас достаточно разносторонний персонал ввиду того, что деятельность имеет ярко выраженную сезонность. Ведь открытые ледовые катки наиболее популярны с ноября по март, это пик работы для сезонного персонала, так в прошлом году было до 300 человек в штате в управлении, монтаже, техническом и сервисном обслуживании наших катков в период с сентября-октября до марта-апреля. Это специализированный персонал, нельзя взять с улицы и обучить человека за несколько дней монтировать ледовое поле, для этого нужен не один сезон. Потому у нас большое количество бригад, текучки практически нет, многие работают со мной уже 9 лет.

Постоянный штат компании, до 40 человек, трудятся над созданием проектов, их разработкой, строительством, монтажом, находятся в офисе или на производстве, отвечают за склад.

— В чем специфика и особенности вашего бизнеса?

— Специфика нашего бизнеса в том, что по сути у нас всегда два покупателя. Первый — заказчик, кто оплачивает наши услуги, покупает у нас оборудование, нанимает нас как копанию, обслуживающую объект. А вот второй — это посетитель, который приходит на построенный каток. Наша цель удовлетворить ожидания и требования обоих.

Для первого, как правило, нужно решить следующие задачи: каток должен быть магнитом, быть объектом, который привлекает большой трафик к месту, где он находится, каток должен стать окупаемым бизнесом и приносить доход. И чтобы это случилось, посетитель должен быть очень доволен, даже счастлив, он должен желать чаще приходить на наши катки.

И мы меняем восприятие катка. Надо сказать, нам это удается, и это не просто самовосхваление – есть реальные показатели: конверсия прихода на наши катки выше, чем на другие у конкурентов. Кстати, в разных регионах этот показатель отличается. Общепринятая статистика показывает, что семьи приходят на каток 2-2,5 раза в месяц. А у нас есть постоянные клиенты — семьи, кто посещает наши катки до 7 раз в месяц.

— А есть ли какие-то показатели того, сколько требуется катков для населения?

— Здесь нужно говорить не только о количестве катков, но и об их площади. За рубежом другой подход, там очень много совсем небольших объектов. Однажды мой партнер из Германии сказал, что у него 300 катков, даже неловко стало, но выяснилось, что каток только в Лужниках имеет площадь больше, чем его 300 вместе взятые. У нас каток — это минимум 800 квадратных метров.

Россия в лидерах по площади искусственного льда, а вот по количеству катков и вовлеченности населения мы далеко отстаем. Для примера возьмем северные страны: в Канаде 3300 крытых ледовых арен на 39 миллионов человек населения. В Финляндии 260 ледовых арен на 5,5 миллионов человек населения, это можно сравнить, как если бы только в Петербурге было 260 ледовых арен. Пока на всю Россию у нас порядка 700 ледовых арен на 145 млн населения.

— Что помогает вашему бизнесу быстро расти?

— Мы открыли одними из первых в нашей стране катки на открытом воздухе для массового катания. Да, тогда уже были большие катки в Москве, в Санкт-Петербурге, никого нельзя было удивить катком, который не тает на открытом воздухе. Наша новизна была в том, что мы постарались поменять восприятие катка, и доказали, что каток можно очень быстро собрать на любой ровной поверхности, он может недорого стоить, и быть сопоставимым с ледовой ареной по качеству льда. Благодаря этому подходу мы начали достаточно быстро развиваться и ставить катки там, где раньше об этом мало кто мог подумать.

Развитие нашего бизнеса связано с тем, что мы в ледовой индустрии привносили то, чего не было в России. Мы делали, создавали определённые направления и оборудование, которые в России либо не производились, либо их до этого не поставляли, всегда старались стать партнерами и дилерами определенных известнейших мировых брендов. Это было локализовано в Европе, в Америке, в других странах, где массовое катание как спорт и досуг великолепно развито.

В России катки были всегда лишь потому, что есть зима. Если б зимы не было, то и культуры бы такой не существовало. До сих пор в южных регионах, например, нет коньковой культуры, там почти нет катков с искусственным льдом, там нет концентрации, которая имеется в Центральной России. Мы не говорим сейчас конкретно про Москву и Санкт-Петербург, а про города с населением больше 300 тысяч человек.

— Каковы дальнейшие планы развития бизнеса? Планируете ли оставаться в своей нише, заниматься чем-то еще в соседних?

— Конечно, в планах нашей компании развитие в том же направлении. Но мы понимаем, что рынок меняется. Изменения пришли в ковидную эпоху: ограничения сильно сказались на массовости, а открытые ледовые катки – это в первую очередь массовое катание. Тем не менее, мы планируем заниматься комплексным оказанием услуг, которое для заказчика закрывает все вопросы: минимальное участие заказчика с максимальным финансовым результатом для него.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля