Все – в бассейн

С 24 по 25 октября 2024 года в Москве состоится I Всероссийский Бассейновый Конгресс, который

SportBuild на форуме «Армия-2024»

Журналы SportBuild представлены на Х международном военно-техническом форуме «Армия-2024». Многочисленные посетители конгрессно-выставочного центра «Патриот» имели

Фитнес индустрия России — взгляд изнутри

Россия преподает западу науку фитнеса

На деловых мероприятиях в сфере отечественной фитнес-индустрии принято говорить о текущих и грядущих проблемах. однако, оптимистов и энтузиастов на Российском рынке вполне достаточно. сегодня Sport Build предоставляет импровизированную редакционную «трибуну» Александру Кузнецову, генеральному директору ГК «Электроника».

Александр КУЗНЕЦОВ,
Генеральный директор
ГК «Электроника»

Sport Build: Александр Юрьевич, совсем недавно Вы выступали на форуме в Нижнем, а уже сегодня – в ирландском Дублине. Какова принципиальная разница между фитнес-аудиториями в зале «у нас» и «у них»?

Александр Кузнецов: Я уже 10 лет посещаю специфические профессиональные форумы в разных странах. Главная разница заключается в том, что большую часть аудитории российского мероприятия обычно занимают чиновники, которые формируют правила игры на рынке. В Европе же – это специалисты и практики, которые обмениваются своими достижениями в фитнес-индустрии. Представлены как единичные клубы и студии, так и гиганты сетей. Спикеры имеют серьезную профессиональную подготовку, наработанную за десятки лет. У них очень интересно учиться: они буквально заводят публику, зажигают зал элементами шоу!

SB: Насколько велика зависимость российской фитнес-индустрии от чиновников?

АК: Меня всегда радовало то, что мы идем с властью параллельными маршрутами, практически не соприкасаясь. Но ничто не вечно – недавно нам ясно дали понять, что к июню 2020 года государство «придет на помощь» – будут введены механизмы регулирования. Сертификацию в обязательном порядке придется проходить не только директорам и тренерам, но даже обслуживающему и техническому персоналу фитнес-центров. Российская практика показывает, что когда власть приходит на помощь бизнесу, то обычно в руки вкладывает спасательный круг, а к ногам привязывает рояль. SB: Вы можете назвать главные отличия нижегородского рынка фитнес-услуг от столичного?

АК: В каждом районе Нижнего предпочтения местных жителей отличаются на 20-30%. Поэтому фитнес-клубы комплектуются по-разному. Например, в одном районе у нас занимается 45% мужчин, то в другом – только 33%. Отсюда – и необходимость индивидуального подхода к каждому клубу, даже в рамках сетевых стандартов франшизы. Впрочем, в Москве происходит примерно то же самое.

SB: Можно ли популяризацию воркаута считать угрозой для фитнеса?

АК: Главная цель руководства страны заключается в том, чтобы отвлечь население от вредных привычек и хулиганства. Что касается доступности для населения, то и представители фитнеса регулярно организуют групповые уличные занятия для пенсионеров, массовые забеги и велосипедные туры. Так что, несмотря на активную популяризацию площадок воркаута, я пока не наблюдаю оттока желающих заниматься фитнесом. Хотя некоторые штампы, все же, существуют. Например, поклонники фитнеса нередко называют воркаут «спортом для нищих». В ответ сторонники воркаута довольно скептически относятся к любителям физических упражнений в «вонючих» фитнес-залах… Почему они называют наши залы «вонючими»? – Загадка.

SB: Фитнесом в России охвачено порядка 3% населения, что в разы ниже показателей западных стран. Чем вызвано подобное отставание?

АК: По данным Росстата, у нас в стране фитнесом занимаются лишь 2,8% жителей, в то время как в США – 18%, в Австрии – 20%. Кстати, это тоже заслуживающий внимания тренд: американцы с момента изобретения фитнеса всегда в этой сфере были мировыми лидерами, но сегодня там ощущается стагнация, а Европа ушла вперед. В России главным тормозом развития массовости в фитнесе является низкий уровень благосостояния населения. Лишних денег у людей нет – даже на самый дешевый вариант фитнеса. Я помню, как в советские времена месячный абонемент в спортзал стоил 3 рубля – и даже тогда люди не платили, поскольку были убеждены в том, что спорт в стране должен быть бесплатным. Сегодня в массовой психологии мало что изменилось: люди пока не приучены платить за спорт. И еще одна немаловажная деталь: у нас фитнес-услуги стоят примерно в два раза дороже, чем на Западе. К слову, более нелогичной страны, чем Россия, я еще не встречал: мы догнали и перегнали Америку по стоимости газа, по стоимости электроэнергии, бензина… Поэтому стоимость фитнес-услуг – это «святое». Зато наши компенсируют отставание количеством посещений фитнес-центров: в Европе и Америке в неделю занимаются в среднем 2-3 раза, а у нас – 4-5.

SB: Как Вы оцениваете отечественный фитнес с точки зрения бизнеса?

АК: В условиях не самых благоприятных экономических реалий России, когда стоимость открытия новых спортивных сооружений и сроки их окупаемости выросли, население все более осторожно тратит свои деньги. Решающими факторами успешности того или иного фитнес-проекта являются наличие собственных, а не арендованных площадей, наработанный положительный опыт, принадлежность к сетевому формату, качество и разнообразие предоставляемых услуг, квалифицированный персонал, а также уникальность предоставляемых услуг, направленных на широкую аудиторию.

 SB: Выезжая на деловые мероприятия за рубеж, россияне там исключительно учатся у мировых «гуру» фитнеса, либо у нас тоже есть чему поучиться?

АК: Конечно есть! Я же постоянно выступаю на конференциях по всему миру. Например, только за последний год мы преподавали фитнес в Кельне, Гамбурге и других немецких городах. Потом провели серию лекций в Англии. Когда нам демонстрировали залы английской фитнес-сети «Fitness Place», я в ответ показал на айфоне картинки из жизни наших нижегородских фитнес-клубов. И англичане были крайне удивлены! Особенно, когда услышали ряд замечаний и предложений по поводу оборудования, которое они у себя используют.

В частности, речь зашла об эффективности и совместимости между собой некоторых видов тренажеров. По сути, европейцам уже давно нечему нас учить в области фитнеса. У них эта индустрия развивается с 1980 года, многие клубы морально устарели. У нас в стране – обратная ситуация: индустрия гораздо моложе, и все новые технологии мы внедряем быстрее. Можно сказать, что российский фитнес «снимает сливки» с Запада, который прошел все шаги развития очень давно. То, на что за границей уходят годы, мы внедряем за считанные месяцы! И я не сомневаюсь в том, что нам есть чему поучить западных коллег. Не так давно я присутствовал на заседании рабочего совета итальянской фабрики TECHNOGYM и внес ряд коррективов в конструкцию нового тренажера. И все мои замечания впоследствии были учтены и реализованы в процессе серийного производства. Это лишний раз подтверждает, насколько серьезно к российским представителям фитнес-индустрии относятся на Западе.

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля