SportNova – вторая жизнь газона

За искусственным газоном и стадионом нужно ухаживать. компания SportNova предлагает совокупность решений этой проблемы, поскольку по основному профилю занимается обслуживанием искусственных спортивных покрытий. о специфике бизнеса по «продлению жизни» газонов нам сегодня рассказывает Вячеслав Сезенин, директор по развитию компании.

Sport Build: Вячеслав Евгеньевич, в чем главная «фишка» бизнеса SportNova и конкурентные преимущества компании?

Вячеслав Сезенин: Изначально мы были нацелены на сервис, т.е. занимались только обслуживанием искусственных футбольных покрытий.

Со временем наши компетенции и опыт позволили добиться определенных результатов в этой области. На рынке мы видим много компаний, которые занимаются обслуживанием и строительством одновременно. Наша же задача – продлить жизнь существующего покрытия. Это и есть «фишка».

SB: Можно поподробнее?

ВС: Работая с клиентом, мы находимся на «одном берегу». Ведь нам, как и ему, важно, чтобы существующее покрытие прослужило как можно дольше. Мы не можем взять и предложить ему постелить новый газон, т.к. это не наш профиль. Наше дело – помочь клиенту отложить мероприятие по замене старого газона на новый и, соответственно, сохранить его бюджет.

SB: В чем сложность таких работ?

ВС: Мы обслуживаем большое количество разных полей – от коммерческих объектов площадью 800 м² до спорткомплексов с несколькими полями. А сделать это качественно и быстро без профессиональной техники невозможно. По нашей статистике, при каждом спортивном центре, манеже или стадионе в 80% случаев есть человек, ратующий за свой трактор и треугольную щетку – естественно, ради сокращения затрат. Как правило, этот вариант «лежит на поверхности». Кажется, что трактор за 300-400 тысяч рублей и щетка за 30 тысяч рублей способны решить проблему с полем. Но, как бы нам этого ни хотелось, проблемы лежат «глубже».

SB: Вы считаете подобные варианты «злом»?

ВС: Нет, ту же щетку можно использовать для регулярного обслуживания. Но это способно решить лишь 30% проблем, возникающих с покрытием, особенно на открытом воздухе. Остальные 70% останутся без внимания. Если копнуть глубже, то речь пойдет о профессиональной технике стоимостью от 30 000 евро, не считая операционных издержек (топливо, техобслуживание, затраты на персонал). Немногие могут себе это позволить.

SB: Какие основные проблемы возникают в процессе эксплуатации покрытия?

ВС: Первая и самая важная – это грязь органического и неорганического происхождения. Если ее не убирать, то покрытие теряет дренажные свойства, а это чревато появлением луж на поле в дождливую погоду. Вторая проблема – уровень засыпного материала и его распределение по полю. Обычный подход – засыпка дополнительных объемов резиновой крошки. Мы же избегаем этого, поскольку перераспределяем засыпной материал (убираем излишки с краев и добавляем в центр) в результате обслуживания. Это было бы невозможно сделать без профессиональной техники – тем более, с помощью одной только треугольной щетки.

SB: В чем секрет доверия клиентов к Вашей компании?

ВС: Мы много работ делаем на муниципальном уровне, по школьным, районным областным стадионам. Претензий пока не поступало. В основном, это государственные закупки, которые мы год от года подтверждаем исполнением. Но есть и частные заказчики, для которых качество покрытия напрямую влияет на загрузку центра и поток клиентов. За нас «говорят» сами поля, если можно так выразиться. Когда человек видит ровное и ухоженное покрытие без грязи, то ни с какими словами и обещаниями это не сравнится. Мы на протяжении пяти лет занимаемся исключительно обслуживанием.

SB: Сколько стоит такое обслуживание?

ВС: От 33 000 рублей, если мы говорим о полном цикле работ (чистка, расчесывание и перераспределение засыпного материала). Занимают эти работы от 3 до 5 часов в зависимости от размера покрытия и его состояния.

SB: Насколько способен повлиять сегодняшний кризис на Ваш бизнес и рынок в целом?

ВС: Мы понимаем, что сегодня ситуация с финансами у многих организаций непредсказуема. Если раньше можно было заложить средства на обновление покрытия через 5 лет, то сейчас это сделать будет уже невозможно – придется либо отказываться от нового покрытия, либо переносить это мероприятие на несколько лет. Но не стоит забывать и о том, что обслуживание поля позволяет продлить срок службы существующего объекта. А мы, со своей стороны, готовы даже в кризис оказывать услуги своим клиентам без потери качества. Для государственных учреждений это снизит нагрузку на бюджет, что сегодня как нельзя кстати.

Поделиться новостью:

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в telegram
Telegram

Запрос обратного звонка