Конгресс «Беспилотные системы»

28 марта в Координационном центре Правительства Российской Федерации состоялось совещание организационного комитета конгресса «Беспилотные системы»,

От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

RÖDER готов к социальному спорту

На форуме «Россия – спортивная держава» в Нижнем Новгороде правительство обозначило социальную направленность спорта в качестве главного вектора развития спортивной индустрии на ближайшие годы. Российские строители переходят к массовым бюджетным проектам спортивных сооружений, в особенности – к быстровозводимым конструкциям. О прошедшем форуме и перспективах рынка нашему журналу рассказывает Павел Настин, Руководитель службы маркетинга ООО «Родер».

Sport Build: «Россия – спортивная держава» – далеко не первый форум с использованием каркасно-тентовых конструкций «Родер». Что нового было в Нижнем?

Павел Настин: У нас десятилетний опыт организации временной инфраструктуры для топовых форумов – например, ПМЭФ, ВЭФ, GMIS/Иннопром, Африка. Но учитывая масштаб и уровень мероприятия, форум в Нижнем Новгороде можно назвать одним из самых интересных для нас проектов по созданию временной инфраструктуры высшего разряда.
В Нижнем мы осуществили тентовую застройку всей зоны проведения мероприятия, а это три павильона: 40×110 м, 30×40 м и в рамках партнерского соглашения с Минспорта мы поставили еще одно помещение – шатер для воркаута размером 20×40 м. Основной павильон был разделен на зал пленарных заседаний размером 40×70 м и выставочный зал 40×40 м. Все помещения мы оснастили комплексом инженерных систем, включая системы воздушного обогрева, видеонаблюдения, системы безопасности, а также смонтировали и настроили большие видеоэкраны, на которых транслировался весь ход двухдневного форума.

SB: Какие новые тренды прозвучали на мероприятии, и что Вы отметили для себя лично?

ПН: Международный форум «Россия – спортивная держава» в Нижнем Новгороде обозначил переход к политике массового и социального спорта. Правительство вполне осознает, что спорт высоких достижений как локомотив спортивного развития должен вести за собой массовый спорт как социальный проект. Сейчас уже можно сказать, что Россия стала одной из передовых стран в области технологий организации крупных спортивных соревнований. Если вспомнить уровень нашей страны в этой области в 2012 и сравнить с 2019 годом, то можно сказать, что мы перешли в разряд профессионалов и делимся своим опытом организации крупных соревнований с другими странами. Я имею в виду глобальные спортивные мероприятия уровня Олимпиады, Универсиады и футбольного чемпионата мира. Взять тот же Fan ID – это на самом деле уникальная технология, которую можно у России заимствовать. Мы создали хорошую логистику и безопасность на ЧМ-2018, сделали привлекательные фан-зоны, куда посетители приводили даже детей, настолько хорошо все было организовано.

SB: Каким-то образом принятые решения повлияли на тренды рынка спортивного строительства и направления бизнеса компании «Родер»?

ПН: Президент обозначил государственный посыл: «Осваивать социальный спорт». И «Родер» этот сигнал принял. Мы проработали проекты доступных быстровозводимых объектов: ледовых арен, универсальных крытых и игровых спортивных залов. В рамках форума мы общались с большим числом региональных спортивных чиновников, и все они проявляют большой интерес к подобным сооружениям. К концу года мы сдадим в эксплуатацию первый в нашей практике физкультурно-оздоровительный комплекс в Москве. После запуска этого ФОКа мы будем тиражировать этот проект. В текущем году мы построили в столице две крытые ледовые площадки габаритами 34×72 м для фонда «Спорттех», заказчик остался вполне доволен эксплуатационными и эстетическими качествами ледовых арен. Особенно – климатическими характеристиками. На этих аренах тренируются дети и играют хоккеисты Ночной хоккейной лиги. Данный проект ледовых арен – это уже тираж, типовое решение для реализации в регионах.

SB: В чем заключаются главные сложности при взаимодействии с региональными властями?

ПН: Зачастую вопреки здравому смыслу регионы пытаются экономить на бюджете спортивных объектов, закладывают предельно низкие цены и технологии, что ухудшает их эксплуатационные свойства. А неполнофункциональное сооружение – это все равно, что его нет. Дешевые сооружения обычно являются сезонными и не рассчитаны на эксплуатацию в течение всего года: зимой в них холодно, а летом – жарко. В них используется однослойный тент, который не рассчитан на изменения климатических условий, проектом задается слишком большой объем помещения, что повышает затраты на поддержание температурного режима. Возникает резонный вопрос: не проще ли строить те же ледовые арены и катки несколько дороже? Но это будут эстетичные, современные сооружения с перспективой круглогодичной эксплуатации, хорошим микроклиматом и на долгие годы.

SB: Разница заключается в количестве слоев тента?

ПН: Не только. У нас стандартная стена имеет высоту 4-6 метров. Более высокие стены в спортивном строительстве попросту не нужны – это лишняя ветровая нагрузка и отапливаемый объем. Например, в случае с 12-метровой конструкцией приходится обогревать очень большие объемы воздуха. При этом расход одной «пушки» – 20 л солярки в час. Дело в том, что многие используют конструкции на базе старых армейских разработок – гаражей для самолетной и вертолетной техники, которые сегодня адаптируют для гражданских целей. Это тяжелый (900 г) трехслойный тент, а сама форма сооружения напоминает сэндвич.

SB: А как работает ваша технология при строительстве воздушных терминалов?

ПН: Мы построили международный терминал в аэропорту Калуги. В данном случае бесфундаментная технология, применение которой исключает необходимость в нулевом цикле и не требует разрешения на строительство, позволяет сократить время строительства примерно до двух месяцев. Надувная термокровля не только создает хороший микроклимат в помещении, но и предотвращает снеговые нагрузки. Существенным преимуществом легкого алюминиевого каркаса «Родер» является большая ширина однопролетных зданий. Мы наиболее конкурентны при ширине сооружения от 30 до 60 метров, что позволяет нам создавать удобные однопролетные терминалы и даже ангары для воздушных судов. При этом все плюсы легких конструкций сохраняются, наше сооружение даже при ширине 50 метров не становится массивным и капитальным.

SB: Какие новые направления деятельности планирует осваивать «Родер»?

ПН: Компания вышла на рынок строительства многофункциональных спортивных залов (ФОКов). Далее мы хотели бы попробовать себя в строительстве быстровозводимых бассейнов. В России ощущается дефицит не только ледовых арен, но и доступных бассейнов. Мы можем накрывать их нашей конструкцией с сэндвич-панелями и надувной крышей – это для бассейна подходит идеально. Важно, что наши сооружения не требуют разрешения на строительство – мы готовы работать вне стандартных сроков и экспертизы. «Родер» имеет в портфеле большое количество реализованных проектов, поэтому возводит объекты быстрее других. И это особенно важно с учетом того, что на объекте мы создаем абсолютно полноценную инфраструктуру.

Павел Настин,

Руководитель службы маркетинга ООО «Родер»

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля