28-29 мая в Москве пройдет XV Международный конгресс индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха – одно из наиболее знаковых и статусных мероприятий в российском спорте. Его ключевая миссия заключается в активации диалога между бизнесом и властью с целью развития индустрии зимнего спорта в России и решения профессиональных проблем. О главных отличиях предстоящего конгресса от предыдущих нам сегодня рассказывает руководитель проекта WinterCongress-2019 Максим Бирюков.
Sport Build: Максим, мероприятие, по сути, ежегодно проходит в одном и том же формате. Насколько сложно каждый раз придумывать что-то новое в деловой программе, удерживая аудиторию и привлекая новых участников?
Максим Бирюков: Конгресс не теряет аудиторию и, более того, актуальность этой площадки с каждым годом ощущается больше и больше. Привлекаются новые игроки рынка, открываются новые сферы для развития малого и среднего бизнеса, крепнут связи с государственным аппаратом, активно продвигаются частные и общественные инициативы. WinterCongress как площадка идеально подходит для принятия определенных мер, норм и решений. И если раньше участники собирались на конгресс с идеями, а уходили с решениями, то в этом году будет больше конкретных результатов: участники заранее подготовят определенные решения, а покинут конгресс с уже подписанными договорами и готовыми решениями для бизнеса. Пожалуй, в этом и заключается главное отличие предстоящего мероприятия – мы сделаем решительный шаг в сторону практики и конкретики. Такова сегодня потребность рынка: меньше слов – больше дела! И что касается формата – в этом году мы впервые организуем на WinterCongress стратегическую сессию, после которой сформируются тематические рабочие фокус-группы. В формате двухдневной сессии будут происходить дискуссии не только между бизнесом и властью, но и в форматах «бизнес-бизнес» и «власть-власть». Стратегическая сессия стартует сразу же после пленарного заседания, а ее результаты подведет экспертный совет в конце второго дня мероприятия. По итогам работы запустятся механизмы реализации актуальных проблем отрасли.
SB: Решения экспертной группы конгресса будут иметь юридическую силу?
МБ: В ходе работы данного конгресса мы сможем увидеть подписанные договоры о намерениях и, возможно, даже о сотрудничестве. По крайней мере, по каждому направлению будут сформированы реальные рабочие группы по ключевым темам:
- Развитие и оснащение общедоступных мест для занятий спорта в парках и рекреационных зонах города;
- Оптимизация расходов и повышение доходности, способы дополнительного привлечения клиентопотока;
- Маркетинг и IT. Увеличение финансовой отдачи, лучшие практики и международный опыт;
- «Правильные» инвестиции, вовлечение инвесторов в проекты;
- Инфраструктура и логистика в индустрии зимних видов спорта.
SB: Каковы принципиально новые темы, которые еще ни разу не поднимались на наших конгрессах?
МБ: Прежде всего, это развитие лыжных трасс. Речь идет о беговых лыжах, а не о горных. Сегодня их в России около 3 000, и наш конгресс – первая площадка, которая готова консолидировать рабочее поле «равнинных» лыжных объектов для профессиональной дискуссии. Вторая важная и принципиально новая тема для конгресса – организация зон для занятий спортом. Здесь речь пойдет о парковых и лесопарковых рекреационных зонах в черте города, развитии горнолыжной инфраструктуры и трасс в городской черте – это тоже достаточно новая тема. Мы также обсудим новые инструменты маркетинга и нестандартные способы привлечения клиентопотока. И, наконец, мы ожидаем новую категорию участников конгресса – это руководители муниципалитетов и регионов.
SB: Кого из зарубежных гостей мы ожидаем увидеть на WinterCongress-2019?
МБ: Прежде всего, это менеджеры австрийских и французских горнолыжных курортов, директора по маркетингу, а также спикеры. По сравнению с прошлым годом, количество иностранных гостей увеличится, что открывает новые возможности для дискуссий и обмена опытом.
SB: Международный конгресс индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха всегда сочетал два главных направления: «Снег» и «Лед». В какой пропорции будут представлены ГЛК и ледовые арены в этот раз?
МБ: Мы стремимся уравнять представителей «снежных» и «ледовых» объектов, поскольку на предыдущих конгрессах наблюдался явный крен в пользу первых. Дело в том, что требуют обсуждения не только профессиональные ледовые арены, но и объекты для массового спорта. Будут активно обсуждаться ледовые ивенты как инструменты дополнительной загрузки объектов и получения прибыли. Мы хотим разработать своего рода путеводитель – пособие для создания универсальных ивентов, рассчитанных на любой бюджет.
SB: Будет ли проводиться традиционная для конгресса премия «Лидеры спортивной индустрии»?
МБ: Как и в предыдущие годы, премия станет кульминацией конгресса. Ее номинантами и, в конечном итоге, победителями станут наиболее активные и успешные участники рынка индустрии зимних видов спорта и туризма.