От идеи к решению!

В столице Пермского края прошел форум «Россия — спортивная держава», в рамках которого было проведено шесть деловых мероприятий Международного

Favero Lorenzo: когда б/у не бывает!

Соотношение брендов ратраков в горнолыжной индустрии меняется довольно редко. Ратраки – штучный товар, и перечень поставщиков этих машин насчитывает буквально несколько компаний. Сегодня у нас в гостях генеральный директор ООО «Сноу Сервис» Павел Шугуров, который представит читателям новую модель – Snow Rabbit 3X производства Favero Lorenzo.

Ski Industry: Сообщение о новой модели в линейке Favero Lorenzo довольно быстро разлетелось по рынку снегоуплотнительной техники. Как Snow Rabbit стал бестселлером на наших горнолыжных курортах?

Павел Шугуров: Прежде всего, ратраки этого производителя отсутствуют на вторичном рынке. Этот объективный индикатор говорит о том, что б/у моделей Favero Lorenzo попросту не бывает. За последние 10 лет мы уже продали в России 34 ратрака этого производителя, а клиенты успели убедиться в повышенной надежности машины. Даже после десяти лет эксплуатации их не желают продавать, поскольку они продолжают исправно работать. Мы даем гарантию 3 года – это больше, чем у других. Да и сама гарантия у нас расширенная: не только на двигатель и гидравлическую систему (что в принципе в ратраке очень редко ломается в течение первых лет эксплуатации), но и на
остальные расходники – грунтозацепы, элементы гусениц и подвески. Как итог, владельцы машин Favero Lorenzo «не подсаживаются» на запчасти и комплектующие, доля продаж которых у конкурентов составляет существенную часть доходов. У нас принципиально иная философия. Что касается новой модели – Snow Rabbit 3X – одну машину мы уже доставили в Одинцовский район Подмосковья, а в ближайшее время повезем вторую в Свердловскую область.

SI: Какие базовые технические моменты отличают модель Snow Rabbit 3X от предыдущей Snow Rabbit 3?

ПШ: Прежде всего, Snow Rabbit 3X имеет самый усовершенствованный двигатель типа Kohler KDI3404T-SCR с 4 цилиндрами, регулируемыми выхлопами, экологически чистой камерой внутреннего сгорания, оптимальным расходом топлива и увеличенной мощностью – до 135 л/с. Благодаря расширенному гусеничному ряду и увеличению рабочих габаритов, эту машину можно эффективно использовать на небольших горнолыжных склонах. В отличие от более габаритных машин, Snow Rabbit 3 и Snow Rabbit 3X более маневренны. Вышеупомянутые машины были закуплены в том числе по причине того, что только они могут пробраться сквозь лесной массив для прокладки лыжной трассы. Snow Rabbit используется не только на биатлонных и беговых трассах, но и при прокладке тюбинговых трасс, которые приобретают популярность на горнолыжных курортах – особенно в Московском регионе и Центральной России, где нет особо высоких гор. Без компактных и маневренных ратраков подобные трассы прокладывать и долго, и затратно. И ручным методом не получится сделать идеально ровный уплотненный тюбинговый склон. А при помощи Snow Rabbit 3 и 3X можно тюбинговые трассы прокладывать быстро икачественно. Крупногабаритным ратракам требуется большая толщина снежного покрова, иначе они его продавливают и выворачивают землю. То же самое происходит на беговых и биатлонных трассах, которых в России во много раз больше, чем горнолыжных спусков. Snow Rabbit, обладая низким давлением на почву и имея грунтозацепы с меньшим ребром, способен укладывать трассы при небольшом количестве снега.

SI: Можно ли говорить о рыночной конкуренции между ратраками «большого» и «малого» классов?

ПШ: Дело в том, что крупнейшие производители ратраков уделяют основное внимание своим флагманским моделям. А Favero Lorenzo специализируется исключительно на «малых» машинах. Что же касается рыночного спроса, то обычно руководители ГЛК приобретают оба класса ратраков, поскольку имеют и обычные беговые трассы. В целом, каждый тип ратраков выполняет свои задачи: легкие работают там, где неприменимы тяжелые, – и наоборот. Например, компактные машины необходимы для обработки линии подъема – особенно, если курорты укомплектованы не кресельными, а буксировочными подъемниками. Имея машину «малого» класса, ГЛК снижает издержки на обслуживание и оснежение линии подъема. Большая машина при этом не нужна и, более того, она не всегда там способна пройти. На горнолыжном комплексе достаточно мест, где может пройти только ратрак «малого» класса. Еще одна сфера применения Snow Rabbit – перемещение снежных пушек, особенно в начале сезона при незначительном снежном покрове. Большая машина при этом нередко выворачивает землю, сводя на нет всю проделанную работу. Что касается именно легкого класса ратраков, то Snow Rabbit 3 и 3X конкурируют на российском рынке с моделями PistenBully 100 и Paana, а также Prinoth Husky.

 

Поделиться новостью:

VK
Telegram

Запрос обратного звонка

Забыли пароль? Восстановление пароля