Коммуникационное агентство СпортАкадемРеклама

Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года закрепила основные приоритеты развития отрасли: 5 направлений, 5 целевых показателей, 3 этапа реализации

Правительством РФ утверждены Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года и  комплекс действий по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019–2020 годы (Распоряжение от 3 июня 2019 года №1188-р).

В качестве приоритетов, которые позволят обеспечить развитие спортивной индустрии, Стратегией определено 5 направлений:

  • развитие стандартизации и обеспечение высокого качества производимой продукции, а также противодействие её незаконному обороту;
  • поддержка разработок и развития производства продукции спортивной индустрии, научно-технической деятельности и инноваций;
  • поддержка и развитие спроса на отечественные товары спортивной индустрии и развитие экспорта;
  • развитие кадрового потенциала отрасли, включая совершенствование работ по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов для отрасли;
  • поддержка проектов и программ спортивной индустрии в области спорта высших достижений.

Для мониторинга достижения целей Стратегии определены 5 целевых показателей:

  • «Индекс промышленного производства товаров спортивной индустрии к предыдущему году»;
  • «Число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в России и за рубежом»;
  • «Индекс производительности труда в сфере производства продукции спортивной индустрии к предыдущему году»;
  • «Индекс физического объема инвестиций в основной капитал предприятий – производителей продукции спортивной индустрии к предыдущему году»;
  • «Объем экспорта продукции спортивной индустрии».

Реализация стратегии согласно базовому варианту развития отрасли предполагает достижение следующих результатов: ежегодный рост экспорта российской спортивной продукции в среднем на 7 процентов с достижением к 2035 году объема в 220 млн. долларов; рост промышленного производства спортивных товаров к 2035 году в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом; а также увеличение числа патентных заявок на изобретения в сфере спортивных товаров до 45 ежегодно.

Итогом реализации стратегии, как ожидают в правительстве, должно стать увеличение регулярно занимающихся спортом россиян до 55%, а продолжительности здоровой жизни граждан до 67 лет. Наметился тренд увеличения количества граждан, занимающихся спортом, среди возрастных групп от 30 до 54 лет (к 2035 году прогнозируется увеличение количества данной возрастной группы граждан, занимающихся спортом, до 57 процентов) и от 55 до 79 лет (к 2035 году прогнозируется увеличение количества данной возрастной группы граждан, занимающихся спортом, до 40 процентов). Модернизировать планируется около 20 тыс. действующих спортплощадок. Объем экспорта индустрии к 2024 году должен увеличиться на 30% и составить 113 млн. долларов

Сегодня рынок спортивной продукции в России оценивается в 534 миллиарда рублей, при этом отечественные производители занимают на нем только 11 процентов. Наиболее динамично развивается производство спортивной продукции для зимних видов спорта. Доля отечественной продукции в горнолыжном секторе составила 15 процентов. При этом остаются сектора, в которых доля отечественной продукции крайне мала.  Например, 2-4 процента в товарах и оборудовании для занятий профессиональным спортом, 1 процент в производстве бассейнов и 4 процента по товарам для занятий плаванием.

Стратегия предусматривает 3 этапа реализации:

  • На I этапе (2019 – 2020 годы) реализации Стратегии осуществляется выполнение комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 – 2020 годы, а также реализуются меры по поддержке развития производства, поддержке научно-технической деятельности и инноваций, поддержке кадрового потенциала, информационной поддержке развития отрасли, поддержке спроса и экспорта, а также по развитию стандартизации и обеспечению высокого качества производимой продукции. Одновременно будут создаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечивающие на следующем этапе системное развитие индустрии в сегменте массового спорта и материально-техническое сопровождение спорта высших достижений.
  • На II этапе (2021 – 2024 годы) реализации Стратегии должна быть осуществлена дальнейшая модернизация технологической базы отрасли.
  • На III этапе (2025 – 2035 годы) осуществляется завершение и корректировка результатов выполнения комплексов мер реализации I и II этапов Стратегии, а также планомерное дальнейшее развитие отрасли.

Реализация Стратегии будет способствовать выполнению задач, определенных майским указом президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года можно посмотреть по этой ссылке!

http://government.ru/docs/36996/

Фото с сайта: http://minsportturizm.orb.ru/news/show689/