Коммуникационное агентство СпортАкадемРеклама

Популярность спорта в России не поддается сомнению. за последние 10 лет в стране произошла настоящая спортивная революция. Она даже претендует на роль национальной идеи. Нашими собеседниками являются основатели школы фигурного катания и хоккейного мастерства «ЛЁД» Маргарита Беляева и Татьяна Литвиненко.

Sport Build: Отделения вашей школы успешно функционируют в четырех городах Подмосковья. Планируете ли вы расширять существующую сеть?

ЛЁД: Мы планируем открыть еще несколько отделений в Московском регионе. На данный момент ведем переговоры с ледовыми дворцами. Всеми школами в Московской области мы управляем сами. Но для выхода в регионы мы приготовили франшизу, которая включает в себя несколько блоков подготовки партнеров – в том числе, пользование нашей CRM системой.

SB: Ваша компания продвигает спорт в массы. С точки зрения бизнеса, в чем заключается разница между воспитанием профессионалов и любителей?

ЛЁД: Профессиональный спорт – это работа, а массовый – увлечение. Поэтому он охватывает большее количество людей. Профессионалами становятся единицы. На наш взгляд, воспитание профессиональных спортсменов – задача государственных учреждений, с необходимым контролем соответствующих комитетов. По уровню подготовки коммерческая школа вряд ли может конкурировать с ДЮСШ – как минимум, из-за разницы в количестве тренировочных часов. С точки зрения бизнеса, коммерческий спорт рентабелен по той простой причине, что любой человек, независимо от возраста и физической подготовки, это – потенциальный клиент. Данный фактор лег в основу принципа нашей школы – льду все возрасты покорны. Родители хотят и, самое главное, готовы инвестировать во всестороннее развитие ребенка. И любительский спорт дает возможность совмещать хобби с учебой и другими секциями.

Если же коммерческая школа не ставит задачу воспитать профессионального спортсмена, то у нее возникает определенное преимущество с точки зрения меньшего объема затрат на аренду льда. Для людей, занимающихся оздоровительным спортом, достаточно 2-3 часа в неделю, чтобы удовлетворить свои потребности.

SB: Как вам удается выстраивать оптимальный баланс между фигурным катанием и хоккеем?

ЛЁД: Баланс заключается в том, что хоккей и фигурное катание работают в нашей школе параллельно. Для каждого направления есть программа, которая разработана нашими тренерами, имеющими опыт более 10 лет. Первый сезон мы анализировали потребности наших учеников и спортивный рынок, дополняя востребованные и убирая не пользующиеся спросом услуги. Это и подтолкнуло к запуску франшизы. Мы готовы передавать не просто опыт, а готовое предложение, имеющее «лицо» и определенную публику.

SB: Говоря о четырех филиалах Вашей школы, в каких городах России Вы планируете тиражировать накопленный опыт в ближайшие годы?

ЛЁД: Мы пока не можем озвучить список городов, в которых планируем открывать свои школы. Это – коммерческая тайна. Но мы с уверенностью заявляем, что готовы делиться наработанным опытом с администрацией любого российского города.

SB: Хватает ли в России школ? Можем ли мы говорить о том, что лед как субстанция востребован на наших аренах в режиме 24/7?

ЛЁД: Лед «разбирают» очень быстро. Бывает, что ледовый дворец еще не введен в эксплуатацию, а из арендаторов уже выстроилась очередь. Поэтому важно выделяться среди других школ не только для клиентов, но и для партнеров. Арендодатель обращает внимание на статус, серьезность намерений и надежность контрагента.

SB: Футбол в России упорно считают спортом №1. Прежде всего, из-за его доступности для всех слоев населения. Фигурное катание и хоккей относят к элитным видам спорта, заниматься которыми могут себе позволить лишь финансово обеспеченные семьи. Насколько верна данная концепция, и как меняется ситуация в плане «доступности» в последние годы?

ЛЁД: На наш взгляд, все зависит от уровня, на котором человек хочет заниматься тем или иным видом спорта. Говоря про экипировку, для профессиональных спортсменов в любом виде спорта качество стоит на первом месте. Чем выше требования к экипировке, тем больше ее стоимость. То же самое можно сказать об инфраструктуре площадок. Дворовым футболом можно заниматься летом в парке – точно так же, как и дворовым хоккеем на замершем пруду. Оба варианта бюджетные, но если переместиться на профессиональную площадку – цена возрастет. Аренда льда или футбольного поля, квалифицированный тренер – вот основные затраты для тех, кто занимается спортом на серьезном уровне.